Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Рынок классического SEO умирает?!

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Исчезновение поисковой оптимизации за последний год не пророчил только ленивый. В различных изданиях эта тема поднимается все чаще, средства автоматизации становятся все умнее, а поисковые системы вводят новые факторы, которые трансформируют услугу.

Умрет ли рынок классического SEO? Придет ли на его смену рынок трафика и лидов? И как изменится работа SEO-специалистов и студий? Сегодня я постараюсь ответить на эти вопросы и разобраться в правдивости суждений о смерти поискового продвижения.


Из истории мифа


Как-то раз на одной SEO-конференции в ходе обсуждения прозвучал интересный вопрос: ”Какой смысл в работе по продвижению ресурса по позициям?”. Действительно, рынок SEO существует довольно продолжительное время по меркам интернета. Компании занимаются продвижением сайтов, получая деньги за позиции, а оптимизаторы и клиенты переживают и ждут выхода ресурса в ТОП.

Но появление нового алгоритма Яндекса “Снежинск” стало для всей SEO-индустрии переломным моментом. Еще в предыдущем алгоритме “Арзамас” поисковая система, сделав акцент на информационном наполнении ресурса, пробовала различные методы определения качества контента. Но они по-прежнему сводились к количественным изменениям, и все привыкли к расчету релевантности по небольшому набору достаточно жестких требований и характеристик. И вот запускается “Снежинск”, с первой же минуты выдача начинает кардинально меняться, причем в действительно революционных масштабах. Новый алгоритм учится оценивать качество, и сразу по тысячам параметров. Математические примеры определения некоторых функций, генетические алгоритмы определения веса отдельного параметра и в особенности новейший метод обучения формулы ранжирования оценке сайтов — все это вызвало (и продолжает вызывать) споры, слухи, панику.

Последствия были печальными, после его внедрения многие SEO-компании не смогли устоять и потеряли всех клиентов. Страх и паника поселилась в умах оптимизаторов, и именно этот момент дал толчок развитию новых направлений, таких как трафик и лиды. На сегодняшний момент рынок уже “обкатал” данные услуги и охотно предлагает их потенциальным клиентам.


Мнения экспертов


Алексей Терехов, оптимизатор, ведущий блога Terehoff.com:

“Можно сказать, что начинает изживать себя классическое SEO в чистом виде: продвижение по позициям. Сейчас только одних позиций мало, тем более на те же позиции косвенно уже влияют и юзабилити, структура сайта и много чего еще. Об исчезновении говорить не стоит, скорее это трансформация в тот самый поисковый маркетинг, которым занимаются на западе.

Надо будет предлагать комплекс и полный цикл разработки, ведения, продвижения сайта и просить/требовать за это фиксированную оплату. Сейчас довольно успешно работает продвижение по трафику, которое еще достаточно долго будет актуальным. А SEO-специалистам надо расти и развиваться дальше вместе с рынком, иначе можно остаться с работой и навыками, теряющими свою актуальность”.

Дмитрий Голополосов, создатель полезных сервисов, ведущий SEO-блога blog.dimok.ru:

“Ничего не умирает, а лишь обрастает новыми подробностями. Теперь для успешного позиционирования в поисковиках необходима не только внутренняя оптимизации и закупка ссылок, но и работа над юзабилити, например (для поведенческих факторов), работа с социалками (как дополнительными аргументами для лучшего ранжирования сайта)”.

Ленар Амирханов, оптимизатор, ведущий блога yavbloge.ru:

“SEO не умрет, а скорее эволюционирует. Умирают те методы, которые были широко популярны еще пару лет назад (скажем, зачастую продвижение сводилось к банальной покупке ссылок), а вместо них приходят новые, более цивилизованные. И если раньше под SEO понимались технологии обмана поисковых систем, то уже сейчас его следует понимать наоборот, как сотрудничество с поисковиками, игра по их правилам. Акцент делается на качественный контент, удобное юзабилити и другие моменты честной игры”.

Altblog, оптимизатор, ведущий своих проектов и популярного блога altblog.ru:

“Раз Яндекс банит за накрутку поведенческих факторов, значит они имеют большое значение для SEO. А это значит, что веб-мастера должны думать больше о юзабилити сайта, а не только о трафике и SEO-копирайтинге. Главной задачей будет не только привлечь, но и удержать посетителя. Хорошие проекты будут в плюсе, а у низкопробных сайтов будет падать рентабельность, и желающих срубить быстрых и легких денег на своих псевдо-СДЛ будет меньше. Желающих, конечно, будет много, но тех, у кого это действительно получается, будет значительно меньше.
SEO не умирает и скорее всего не умрет, потому что SEO — это всего лишь один из множества инструментов получения трафика и не является панацеей. SEO нужно заниматься, когда сайт заслуживает этого и он действительно полезен, а не наоборот — делать сайт низкого качества и “выезжать” только за счет SEO. Вот именно такой подход будет умирать. В итоге это приведет к тому, что будет создаваться больше качественных сайтов, которыми будут заниматься профессионалы, а не каждый второй, кто смог установить CMS на хостинг. Проще говоря, будет повышаться цена входного билета. Разрыв между профессионалами, которые посвятили свою жизнь созданию сайтов, и любителями будет становиться все больше и больше”.


В чем состоят услуги


Трафик

Трафиковое продвижение сайта — это SEO, при котором вы платите не за позиции в ТОПе, а за количество посетителей из поисковых систем. Продвижение сайта по такой схеме в максимальной степени отвечает целям клиента и позволяет обеспечить высокий уровень конверсии. Есть несколько разновидностей трафика. Одна из наиболее качественных его составляющих — поисковый трафик. Он подразделяется на общий и целевой.

Цель трафикового продвижения — увеличить посещаемость сайта за счет продвижения по большому числу (часто — несколько тысяч) низкочастотных запросов. Помимо поисковых систем, используются внешние источники привлечения посетителей: форумы и сообщества, контекстная, баннерная и медийная реклама.

Трафиковое продвижение подходит следующим компаниям:

  • крупным интернет-магазинам, которые ориентированы на продажу совершенно разных видов товаров;
  • интернет-порталам, которые зарабатывают деньги на продаже рекламы и публикации различной информации.

Лиды


Генерация лидов, или лидогенерация — это сбор контактной информации о людях, заинтересованных в ваших товарах и услугах, и обработка этой информации в маркетинговых целях.

Если в магазине или офисе человек заинтересовался продукцией или услугами вашей компании, вы уже можете считать этот факт лидом. Если же говорить об онлайн-пространстве, то лид — это факт успешного заполнения пользователем анкеты на специальной странице вашего веб-ресурса. Вы получаете лид в результате того, что пользователь совершает на сайте какое-либо “полезное” действие: скачивает каталог, подписывается на рассылку, отправляет заявку и т.д. Полезное действие — это любое значимое для вас действие пользователя, которое приближает его к покупке.

Цель лидогенерации — получить с сайта компании как можно больше заполненных веб-форм.

Кому выгодно заказать трафиковое продвижение:

  • интернет-магазинам, предлагающим широкий ассортимент товаров;
  • крупным брендам, работающим в объемной отрасли (туризм, медикаменты, автозапчасти и т.п.);
  • порталам, которые перепродают трафик или рекламу;
  • клиентам, которые хотят увеличить отдачу от традиционного SEO. Максимальная эффективность раскрутки сайта по трафику возможна для компаний, у которых представлен широкий ассортимент товаров.

Проверка мифа на практике


Модели оплаты работ:

  • оплата позиций;
  • оплата трафика;
  • оплата действий посетителей.

Все способы оплаты подразумевают наличие метрик эффективности работ и постоянный мониторинг соответствующих показателей. Давайте разберем на примере нескольких ресурсов на предмет того, какой вид услуги им подойдет больше всего.

1. Первый сайт посвящен тульским самоварам www.tula-samovar.com.ru.

1.png

Данный сайт имеет следующие параметры:

  • тИЦ 160, PR 4 (средний уровень);
  • 532 страницы в индексе ПС Яндекс;
  • оптимизирован;
  • уникальное описание товаров;
  • качественные изображения продукции;
  • корзина покупателя.

Но также есть и над чем работать:

  • наполнить сайт;
  • провести работы над юзабилити;
  • упростить форму заказа;
  • создать функционал расчета стоимости доставки и др.

Позиции

Хорошие шансы на положительные результаты при выборе данной услуги.

Трафик

Ввиду небольшого шлейфа запросов по ключевым маскам данный ресурс не очень подходит для продвижения по трафику. Ограничением является узкая специализация сайта.

Лиды

Можно воспользоваться данной услугой, учитывая тот факт, что есть необходимость работать над оптимизацией формы заказа и предоставлением полной информации потенциальным покупателям.

2. Второй сайт является музыкальным порталом, на котором собрано большое количество исполнителей и их композиций, — trava.ru.

2.png

Сайт имеет следующие параметры:

  • тИЦ 800, PR 4 (высокие);
  • более 58 000 страниц в индексе ПС Яндекс;
  • качественный портал;
  • продуманное меню;
  • большой каталог.

Совершенно очевидно, что была проведена большая работа по оптимизации ресурса и привлечению новых клиентов.

Позиции

Вывод сайта по ряду ключевых фраз возможен, но его потенциал раскрыт не будет.

Трафик

Стихия таких ресурсов — трафик. Большое количество карточек товаров открывает пространство для творчества, оптимизации разделов сайта, жанров, стилей, плейлистов и исполнителей вместе с их композициями — всё это подразумевает работы с огромными шлейфами ключевых запросов, что конвертируется в пользователей.

Лиды

Ресурс нацелен на узнаваемость бренда, вторично — на скачивание песен за определенную плату, отсюда можно сделать вывод, что привлечение большого количества новых посетителей даст лучший эффект от рекламной кампании, чем генерация лидов.


Выводы


По определению, SEO — это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения ресурса. Правильное SEO направлено на развитие ресурса, а не на использование черных методов продвижения, которые являются больше временными, чем стабильными. Планомерное развитие ресурса позволит надолго оставаться на топовых позициях, нужно только определиться с услугой, которая поможет вам достичь высоких результатов. Так, например, продвигаясь в сервисе Rookee, вы можете видеть прогнозируемый трафик для своего сайта и в зависимости от ваших целей расширять семантическое ядро. Можно взять за правило, что, если ресурс имеет узкую тематику либо это профильный сайт, необходимо ориентироваться на позиции или лиды. Если у вас большой портал, который включает в себя не одну тысячу страниц, и вам необходимо привлечение новых пользователей для их конвертации, путь один — трафик. На сегодняшний день у заказчика появился выбор, которого не было долгое время. Рынок меняется, развивается и приспосабливается к ситуации. Можно утверждать одно, что SEO не умрет, оно будет продолжать развиваться, претерпевая всевозможные изменения и подстраиваясь под спрос.

А как вы используете SEO в своей компании для привлечения, вовлечения и завоевания большего числа клиентов?