Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 132

Внутренняя оптимизация: составляем список запросов для продвижения и оптимизируем под них сайт

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Введение


В первой части статьи мной были рассмотрены основные методы выявления и устранения технических проблем сайта, которые мешают нормальной индексации и ранжированию, а также приведены приемы, решающие некоторые другие проблемы. Если их не выявить и не устранить, то все остальные действия по оптимизации и продвижению сайта могут не принести никакого результата.

В этой части статьи я рассмотрю действия по внутренней оптимизации сайта под поисковые запросы, по которым он будет продвигаться. Основная задача — добиться, чтобы ресурс давал максимально полезные ответы на все запросы своей тематики. Только тогда он сможет занимать высокие позиции в поисковиках и собирать максимум целевого трафика.


Стандартные действия, необходимые для соответствия сайта полному семантическому ядру тематических запросов


1. Подбор запросов. В первую очередь необходимо понять, на какие запросы должен отвечать сайт, чтобы на него приходили целевые посетители. Пожалуй, основным источником получения статистики по фразам, задаваемым пользователями в поисковой системе Яндекс, является сервис Яндекс.Вордстат (http://wordstat.yandex.ru/). В нем показывается статистика запросов, включающих заданное слово или словосочетание, а также запросов, которые вводили искавшие ресурс люди. Данные по количеству показов приводятся за месяц.

1.png

Подбор слов wordstat.yandex.ru

Таким образом, мы можем посмотреть все слова и фразы, относящиеся к сайту, которые запрашивают пользователи Яндекса. Чтобы понять, какие из них собирать в Вордстате для продвижения ресурса, нужно составить тезисный список всех направлений деятельности компании или всех товарных категорий и типов продукции, представленных на сайте. В этот список также необходимо включить слова, характеризующие деятельность компании, но не представленные на ресурсе, — это послужит дополнительной возможностью для привлечения целевых посетителей.

После этого каждое слово и фразу из получившегося списка необходимо внести в Яндекс.Вордстат, и все полученные результаты из левой колонки “Что искали со словом…” выписать в отдельный список дополнительных фраз для соответствующего слова.

Получившийся список необходимо вручную отсортировать и очистить от неподходящих сайту фраз, оставшиеся — это продвигаемые фразы, по которым пользователи найдут ресурс, когда будут искать направление деятельности, услуги или товары, относящиеся к основной фразе.

Для компаний, предлагающих множество различных услуг, крупных интернет-магазинов или больших информационных ресурсов — этот процесс может оказаться весьма трудоемким. Однако в результате подбора полного семантического ядра можно получить весь потенциальный трафик (подробнее о подборе запросов читайте Как составить семантическое ядро сайта: Учимся подбирать эффективные запросы).

Самая простая, но вполне приемлемая программа для подбора практически всех имеющихся запросов в Яндекс.Вордстате — Key Collector (http://www.key-collector.ru/). Она, по словам разработчиков, имеет более 70 параметров для оценки ключевых фраз, 4 способа работы с Яндекс.Вордстатом, а также возможность проведения экспресс-анализа сайта на соответствие семантическому ядру, интеграции со ссылочными брокерами и многое другое.

2.png

Key Collector

Аналог Яндекс.Вордстата от Google — сервис подбора ключевых слов в AdWords . С помощью него также можно подобрать семантическое ядро, настроив различные дополнительные фильтры, например, по регионам, по тематике сайта, по количеству запросов в месяц.

3.png

Инструмент подсказки ключевых слов Google AdWords

На самом сервисе опубликовано сообщение: «В ближайшие несколько месяцев внешний инструмент подсказки ключевых слов будет отключен. Варианты можно получать с помощью “Планировщика ключевых слов” в аккаунте AdWords”.

Только полное семантическое ядро соответствующей тематики, представленное на сайте, может вывести в ТОП 10 большую часть запросов, включая конкурентные ВЧ. Поисковые системы высоко ранжируют сайты, дающие ответ не только на большую часть общих конкурентных запросов своей тематики, но и на средне- и низкочастотные запросы, которые раскрывают всю тематику полностью, являясь подвидами тех понятий, на которые отвечают ВЧ запросы. Без полного раскрытия тематики очень сложно попасть в ТОП 10 по конкурентным ВЧ.

Наиболее полезным сайтом, дающим ответ на запрос, будет считаться тот, который сможет помочь пользователю получить информацию и по смежным с основным запросом тематикам. Эта информация может быть представлена как на самом сайте, так и в виде ссылок на другие страницы, где можно ее получить. Самый показательный пример — «Википедия». Просматривая ее статьи, всегда можно получить ответы на многие вопросы, напрямую или косвенно имеющие отношение к статье.

2.Группировка запросов по типам и распределение их по страницам сайта. После того как все запросы собраны и сформированы по типам, получившийся список необходимо распределить по существующим и будущим страницам сайта. В идеале одна страница должна давать ответ на один запрос с так называемым шлейфом, то есть другими формами и уточняющими словами этого запроса. Например, общие запросы со шлейфом «незамерзающая жидкость» и «незамерзайка» для одной страницы: «незамерзающая жидкость», «незамерзайка», «незамерзающая жидкость для автомобиля», «незамерзайка для авто», «незамерзающая жидкость от производителя», «незамерзайка от производителя», «незамерзающая жидкость для стекол», «жидкость незамерзающая для стекол», «незамерзайка для стекол», «незамерзающая жидкость для омывания стекол», «незамерзающая жидкость для стеклоомывателя». А информация о производстве и составе незамерзающей жидкости для другой: «производство незамерзайки», «изготовление незамерзайки», «изготовление незамерзающей жидкости», «производство незамерзающей жидкости», «производитель незамерзающей жидкости», «незамерзайка состав», «состав незамерзайки», «состав незамерзающей жидкости».

Благодаря такому подходу можно распределить практически все запросы, разбив их по группам. Причем на получившихся «узкотематичных» страницах можно будет работать как со шлейфом одного запроса, так и с синонимами и словоформами, которые ищут пользователи в поисковиках, но которые, по сути, являются теми же запросами, что и основное слово. Например:

  • «готовые шкафы-купе»;
  • «готовые шкафы купе недорого»;
  • «готовые шкафы купе от производителя»;
  • «купить готовый шкаф купе»;
  • «купить готовый шкаф купе недорого»;
  • «шкафы купе каталог фото»;
  • «шкафы купе каталог фото цены»;
  • «шкафы купе мебель каталог»;
  • «шкафы купе каталог»;
  • «шкафы купе каталог и цены»;
  • «готовые шкафы купе цены».

В данном случае по этим запросам можно продвигать страницу с каталогом готовых шкафов, разбив ее на несколько логических частей: о готовых шкафах купе в целом, о том, как их купить, о полном каталоге шкафов с ценами и преимуществами.

Каждая подобная страница будет давать полный полезный ответ на запрос и ранжироваться выше, чем если бы на ней были не такие подробные ответы на большее количество запросов. Наличие ответов на все СЧ и НЧ запросы, относящиеся к основным ВЧ запросам, на страницах, являющихся вложенными подкатегориями для страниц с соответствующими ВЧ, позволит сайту охватить всю тематику, построить правильную с точки зрения поисковиков структуру сайта и занимать высокие позиции в результатах поиска по всем запросам.

3. Оптимизация тега title, заголовка страницы, метатегов description и keywords. После распределения всех групп запросов по страницам сайта на них необходимо оптимизировать тег title, метатеги description и keywords, а также написать и разместить оптимизированные под эти запросы тексты.

Хороший title — это грамотно построенная фраза, содержащая ключевые слова и описывающая все содержимое страницы. В сниппетах ПС Яндекс и Google выводится до 70 символов. Рекомендуется, чтобы для основного и остальных конкурентных запросов, под которые оптимизирована страница, эти 70 символов были осмысленным законченным предложением, сообщающим пользователю о содержимом страницы.

Также стоит посмотреть выдачу поисковиков по этим фразам и включить как в title, так и в контент страницы дополнительные слова или синонимы, относящиеся к основной фразе. Например, «отзывы», «купить», «цена», «фото» и т.п.

Метатег description — это расширенное описание контента страницы в виде 1—2 законченных предложений, представляющее собой подробную информацию из тега title. В description стоит включить основную фразу и 1—2 дополнительные. Объем основной части сниппета, в которую может попадать содержимое тега description, — до 200 символов. Поэтому желательно, чтобы оно не превышало этого значения, но в то же время содержало краткое описание контента.

Метатег keywords — описание ключевых слов страницы. В нем можно через запятую перечислить все выбранные для страницы фразы.

4.Оптимизация текстов. Составив уникальные описания для содержания продвигаемых страниц в тегах title и description, необходимо разместить на них сам контент в текстовом и графическом варианте или в виде списка товаров и услуг.

В подавляющем большинстве тематик для успешного ранжирования сайта необходимо наличие на странице оптимизированного под продвигаемые запросы текстового контента. Желательно, чтобы каждый запрос употреблялся в тексте хотя бы 1 раз в точной форме.

Если по правилам русского языка невозможно употребить фразу в точной форме, нужно привести ее к грамотному виду и использовать только так. Следует избегать неграмотных текстов.

Оптимальным вариантом будет написание структурированных текстов, в которых под каждую группу запросов будет написана своя логическая часть. Таким образом, получается релевантный всем продвигаемым фразам текст, который будет высоко ранжироваться (подробнее о структурированных текстах читайте Структура текста).

При написании оптимизированных текстов важно не перенасытить их чрезмерным количеством одних и тех же слов. Максимальный процент использования одного слова, однокоренных и производных от него — примерно 4%. Это было установлено экспериментальным путем, на основе опыта продвижения десятков сайтов, а также по результатам наблюдений за наложением фильтра за некачественные тексты и выводом сайтов из-под него (подробнее об этом читайте Чем опасна переоптимизация текстов на сайте, и как ее не допустить?).

Помимо текстового контента, необходимо наличие иных материалов, которые позволят пользователю получить максимально полный ответ на запрос. Если он ищет товары — ссылки на них обязательно должны быть в виде списка товаров. Если услуги — их список со ссылками на подробное описание. Каждую ссылку желательно снабдить небольшим анонсом в 1—2 предложения, чтобы пользователям было заранее ясно, что они увидят на целевой странице. Также на странице категории должны быть все те элементы контента, которые есть у конкурентов в ТОП 10: цены, фото, краткое описание и т.п.

Поисковики оценивают это в совокупности и при наличии всех элементов высоко ранжируют такую страницу, где, помимо ответа на запрос, пользователь сможет получить дополнительную информацию по смежным темам.

5.Создание и наполнение информационных разделов. Помимо наполнения контентом продвигаемых и основных страниц сайта, желательно, чтобы на нем присутствовало несколько дополнительных информационных разделов, помогающих пользователям получать данные о продукции и услугах, а также совершать покупки.

В первую очередь на сайте должно быть подробное описание процесса оформления заказа, вариантов оплаты и доставки. У пользователя не должно возникать сложностей в процессе покупки или заказа услуги.

Один из простых способов разъяснить все нюансы — создать раздел с ответами на часто задаваемые вопросы клиентов.

Еще одним эффективным способом завоевать лояльность пользователей и улучшить позиции сайта является создание полноценного информационного раздела. В нем стоит рассмотреть все теоретические вопросы по тематике сайта. Чтобы понять, что интересует пользователей, используйте Вордстат. Еще на этапе подбора запросов стоит учитывать информационные запросы типа «как выбрать что-то» или «как функционирует какая-то вещь». Дав простые и понятные ответы на все подобные вопросы, можно помочь посетителям сайта быстрее определиться с выбором товара или услуги, которую они скорее закажут на том сайте, где нашли полезную для себя информацию. А поисковые системы в свою очередь оценят наличие на ресурсе тематичного контента, отвечающего на большое количество информационных запросов, что положительно повлияет на позиции сайта в целом.

Также важным для посетителей может оказаться раздел с новостями компании. В нем можно размещать информацию об акциях, поступлениях новинок, открытии магазинов, изменениях условий сотрудничества и т.д. Чем полезнее новости и чем чаще обновляется раздел, тем выше лояльность пользователей, так как посетитель видит ежедневную деятельность компании. Помимо этого, поисковые системы любят регулярное обновление контента, а постоянная публикация новостей — отличный способ обновления для сайтов, где товарные позиции или актуальные услуги меняются нечасто.

Наличие таких разделов не только поможет пользователям быстрее и удобнее совершать покупки или заказывать услуги, но и повысит позиции ресурса в поисковых системах.


Заключение


Итак, мы рассмотрели стандартные действия по внутренней оптимизации сайта под весь спектр тематических запросов. Благодаря им ресурс будет давать релевантный ответ на все запросы своей тематики. Только охватив большинство СЧ и НЧ запросов, подробно отвечая на них, сайт сможет высоко ранжироваться и по ВЧ запросам.

Не стоит пренебрегать стандартными действиями. Благодаря им можно получить хорошие позиции по всем тематическим запросам и понять, в каком направлении работать дальше. Хотя до ТОП 10 по конкурентным запросам сайт, скорее всего, не поднимется, но он будет стабильно ранжироваться в ТОП 50 по большинству таких запросов. При этом можно рассчитывать на ТОП 30 по среднечастотным запросам и на ТОП 10 по многим низкочастотникам.

При помощи каких современных методов улучшения и развития сайта можно сделать его наиболее ценным для пользователей, в том числе с точки зрения алгоритмов, и существенно повысить уровень конверсии? Что позволит сайту быть удобнее и привлекательнее, чем большинство конкурентов, среди которых есть весьма качественные ресурсы? Какие существуют приемы оптимизации сайта, которые используются далеко не всеми специалистами, но благодаря которым ресурс сможет значительно приблизиться к ТОПу по всему спектру запросов и ранжироваться в ТОП 5 и ТОП 3 по конкурентным высокочастотным запросам? Ответы на эти вопросы вы найдете в 3-ей части статьи, посвященной внутренней оптимизации ресурса, которая выйдет в следующем выпуске рассылки Прожектор Rookee.