Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Ключевые факторы ранжирования Google: настоящее и будущее


Представляем вашему вниманию анализ важных, с точки зрения Google, факторов ранжирования, которые были опубликованы в обзоре Moz, а также мнения экспертов о влиянии этих факторов на результаты выдачи в России и за рубежом. Узнайте, какие изменения ждёт контент сайтов, какова судьба внешних социальных сигналов и входящих на страницу ссылок, а также какие даются прогнозы о будущем поиска.


Свойства страниц, не зависящие от ключевых слов


Эти элементы описывают использование неключевых слов и свойства, не связанные с метриками ссылок отдельно взятых страниц (таких как длина страницы, скорость загрузки и т.д.).

Оценка по шкале важности от 1 (не имеет значения) до 10 (очень важно)

Комментарии экспертов:

Грег Ниланд, руководитель компании IM Charity

“Многие из этих факторов взаимосвязаны. Добавление авторской разметки повысит ваши позиции? Или более высокий CTR является следствием появления в выдаче вашего улыбающегося лица, которое можно увидеть благодаря авторской разметке? Еще один пример — объем контента. Ваш сайт высоко ранжируется, потому что контент на нем большого объема или потому что контент большого объема содержит синонимы, которые нельзя включить в контент меньшего объема? Или, может быть, из-за большого объема контента пользователи дольше остаются на вашем сайте, и это может понизить показатель отказов? Сложно выделить один фактор ранжирования, но, честно говоря, вам не нужна такая точность. Это как печь торт: не имеет значения, сколько нужно одного ингредиента по рецепту. Гораздо важнее, чтобы совокупность ингредиентов имела хороший вкус”.

Скотт Смит, один из основателей и генеральный директор компании Clientside Search Engine Marketing, LLC

“Важность структурированных данных значительно меняется. Если бы я сейчас мог сделать что-то для улучшения ранжирования каждой страницы, я бы добавил видео”.

Руд Хейн, программист-разработчик в компании Search Engine People

“Подходите к своему контенту с точки зрения оптимизации конверсии; именно так поступает Google”.

Анна Моргачева, руководитель отдела поискового продвижения холдинга Ingate

“Основное свойство страницы — это качество её содержимого. Содержимое страницы есть контент. Он должен быть качественным. Качественный контент — избитая субъективная формулировка, которую можно расшифровать, проведя параллель между контентом и информацией. Какая информация считается качественной? Достоверная, актуальная, полная. Поисковые системы добавили от себя — уникальная и полезная (способная разрешить проблему пользователя). Если один из критериев не соблюдается, информацию можно считать некачественной. Некачественная информация — это некачественный контент и, соответственно, страница. В SEO важно, чтобы все эти критерии были на высоком уровне”.


Уровень использования ключевых слов на странице


Эти свойства описывают использование ключевых слов/фраз в определенных частях HTML-кода страницы (элемент title, заголовки h1, атрибуты alt и т.д.).

Оценка по шкале важности от 1 (не имеет значения) до 10 (очень важно)

Комментарии экспертов:

Кристин Черчилль, руководитель компании KeyRelevance.com

“Хорошая оптимизация страниц все еще важна. Она помогает Google понять, о чем эта страница. Google не будет ранжировать страницу, пока он не узнает, что она релевантна”.

Расс Джоунс, технический директор компании Virante

“Так как Google делает свою работу все лучше и лучше, кажется, доверие к видимым свойствам страницы исчезает так же быстро, как метрики ссылок, если не быстрее ”.

Абилаш Пател, руководитель компании RankLab

“Кажется, значение использования ключевых слов несколько снизилось, особенно по сравнению со значимостью упоминания бренда. Во многих случаях мы наблюдали, что авторитетные в отрасли веб-страницы с небольшим использованием ключевых слов перевешивали более информативные страницы с релевантными ключевыми словами. Возможно, это происходило из-за авторитетности бренда”.

Анна Моргачева, руководитель отдела поискового продвижения холдинга Ingate

“Вернёмся к тому, что ключевые слова на странице используются в контенте. Понятие контент широкое и содержит в себе текст, фото, видео и аудио. Для эффективного поглощения материала страницы необходимо его разнообразить. Люди по-разному воспринимают разные форматы контента. Одни никогда не обращают внимания на текстовые материалы и смотрят только видео, другие читают только текст и смотрят картинки. Отсутствие одного из основных составляющих контента в разы ухудшит его восприятие. Посетители просто не будут на него реагировать. Это значит, что страница, содержащая лишь текст, будет менее релевантна странице, например, с текстом, картинками и видео. Конечно, текстовая оптимизация важна, но нельзя забывать и про оптимизацию фото- и видеоконтента на странице”.


Внешние социальные сигналы


Эти свойства относятся к сторонним метрикам из источников социальных медиа (Facebook, Twitter, Google+ и т.д.) для ранжирования страницы.

Оценка по шкале важности от 1 (не имеет значения) до 10 (очень важно)

Комментарии экспертов:

Ханна Смит, SEO-консультант в компании Distilled

“К сожалению, я не видела какого-либо доказательства, которое бы убедило меня, что социальные метрики играют определенную роль в алгоритме. Я думаю, такие сигналы либо слишком просто подделать, либо поисковые системы не настолько компетентны в отношении определения тональности. Мне кажется, в будущем у них есть возможность стать более весомыми, но я не думаю, что эти данные сейчас достаточно надежны”.

Тодд Маликоат, совладелец и основатель FishingCharters.com

“Ожидается, что Google будет активно внедрять G+ и применять социальные сигналы, так как их пользовательская сеть растет и становится более надежной в отношении релевантных данных”.

Анна Моргачева, руководитель отдела поискового продвижения холдинга Ingate

“С этим всё сложно. Качественные социальные сигналы сложно получить — они просто накручиваются. Накрутку выявить сложно, не имея собственной социальной сети. У Google, как мы знаем, есть своя социальная сеть Google+. Но её аудитория в мире крошечная. Аудитории этих миллионов “бесплатных асессоров” недостаточно для того, чтобы оценить качество сторонних ресурсов. Да и применимость социальных сигналов к серьёзному бизнесу, например, предоставляющему услуги B2B, оценить невозможно. И ещё пример: сайт, продающий корм для кошек, имеет обширную фотогалерею с забавными котиками. Очевидно, что фотографии кошек, опубликованные в социальных сетях, будут активно лайкать, но это никак не говорит о качестве того самого магазина. В данном случае социальные сигналы никак не связаны с бизнесом и не должны учитываться”.


Свойства входящих на страницы ссылок


Эти свойства описывают метрики ссылок для отдельных страниц при ранжировании (такие как количество ссылок, MozRank и т.д.).

Оценка по шкале важности от 1 (не имеет значения) до 10 (очень важно)

Комментарии экспертов:

Дэвид Иуаноу, руководитель направления поискового продвижения компании Marktplaats.nl

“Кажется, что количество ссылок снова становится важным фактором ранжирования. Если вы прекратите наращивать ссылочную массу, ваши позиции упадут... Конкуренты, которые постоянно увеличивают количество ссылок, могут подняться в выдаче выше, несмотря на низкое качество их сайтов”.

ЭйДжей Кон, директор агентства онлайн-маркетинга Blind Five Year Old

“Тематическая релевантность страниц и доменов, с которых стоит ссылка на ваш сайт, остается самым мощным сигналом, и он всё больше усиливается так же, как определение сущности влияет на тематическое моделирование”.

Тим Грайс, руководитель направления поискового продвижения компании Branded3

“Текст в анкоре ссылок уходит в прошлое: на самом деле, мы внедряли успешные стратегии в течение многих лет без учета анкоров ссылок. Строить стратегию вокруг количества текста ссылок или особенностей anchor text variation formula просто смешно, на каком-то этапе это приведет к проблемам”.

Анна Моргачева, руководитель отдела поискового продвижения холдинга Ingate

“Как я отмечала в прошлой статье, роль внешних ссылок возросла, но применять их стало в разы сложнее. Важную роль играет тематичность и естественность размещения ссылки на странице. Важно разнообразие анкор-листа и списка ссылочных доноров. Качество доноров, а именно возраст и заспамленность (соотношение входящих и исходящих ссылок), является ключевым фактором в расчёте формулы Google PageRank. Как мы знаем, формула ранжирования Google сильно завязана на формуле расчета PageRank и является уязвимой к накруткам. Для защиты формулы создан фильтр Penguin, который как раз и проверяет все перечисленные выше факторы”.


Будущее поиска


Участников попросили поделиться своими прогнозами относительно того, как изменятся следующие факторы (с точки зрения их влияния на алгоритм ранжирования Google) в течение следующих 12 месяцев:

Комментарии экспертов:

Дев Басу, основатель и директор компании по интернет-маркетингу Powered by Search

“Социальные сигналы из Google+ станут все более и более релевантными в течение следующих 12 месяцев. В конце концов Google+ будет наравне, если не выше, чем Facebook благодаря своему положению на пересечении поиска и социальных медиа”.

Лора Липпей, генеральный директор в компании SEOgadget

“В исследованиях, проведенных университетами, были рассмотрены такие показатели, как время просмотра одного окна, количество скроллов страницы, печать страницы и, что самое интересное, автоматизация процесса поиска эксперта в тематике и увеличения веса страниц, которые он посещал”.

Тодд Маликоат, совладелец и основатель FishingCharters.com

“Не верьте шумихе вокруг социальных медиа и G+. Их значимость растет, но никак не заменит более традиционные внешние факторы ранжирования. Входящие ссылки и внешние факторы продолжат оказывать большее влияние на актуальность результатов поиска, чем подтверждение другими факторами. Можно ожидать, что влияние offsite equity trust и авторских факторов сохранит свою значимость, т.к. они являются основой алгоритма Google”.

Анна Моргачева, руководитель отдела поискового продвижения холдинга Ingate

“Сложно что-то прогнозировать: поисковые системы идут по пути становления полной независимости от сторонних ресурсов. После получения этой независимости проблема ранжирования уже не будет стоять так остро. Поисковая система сама сможет сформулировать ответ на любой информационный запрос (Google Knowledge Grap, Google Now). При этом серьезной необходимости переходить на информационный сайт, первоисточник информации, у пользователя не будет. Для коммерческих сайтов уже давно существуют специализированные сайты-агрегаторы: Яндекс.Маркет, недвижимость, одежда и т.д. И, разумеется, контекстная реклама, занимающая треть видимого экрана, ничем не уступает в релевантности запросам из ТОПа. Добавление виджетов, таких как карта или список организаций, занимает оставшиеся 2/3 видимого экрана. Результаты поиска подстраиваются под интересы пользователей. Поисковые системы идут по пути полной коммерциализации всего коммерческого и достижения независимости от всего некоммерческого. В будущем факторы ранжирования вряд ли получат серьезное развитие в сторону совершенства“.


Заключение


Мнения западных экспертов интересны и важны, но, как мы видим, они часто расходятся. Это сигнал того, что полной и достоверной картины происходящего не существует и по сей день. Что ж, оправдаются ли наши предположения и опасения — покажет время. И, так как интернет-технологии развиваются с астрономической скоростью, время это самое ближайшее.

Источник: http://moz.com/search-ranking-factors/survey