Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Google “Колибри”: что птица на хвосте принесла


Появление нового алгоритма Hummingbird («Колибри») вызвало среди SEO-оптимизаторов много сомнений и вопросов о его влиянии на выдачу.

Для того чтобы вы могли грамотно составить стратегию продвижения, представляем вашему вниманию краткое руководство. Оно поможет понять, в чем заключается смысл алгоритма, как он повлияет на ранжирование и как адаптировать свою стратегию продвижения так, чтобы извлечь максимальную выгоду из изменений.


Так что же мы знаем о Hummingbird?


В отличие от Penguin и Panda, Hummingbird не является фильтром со штрафными санкциями, нацеленным на очистку SERP от сомнительного контента. Он реагирует на различные типы запросов, позволяющие поисковой системе получить реальное значение запроса, стоящее за ним, а не отдельные термины в нем. Кроме того, алгоритм был создан для работы с интерактивными запросами ввиду растущего числа голосовых запросов и пользователей, осуществляющих поиск через мобильные устройства.

Так, благодаря алгоритму Hummingbird у Google появляется возможность понять желания пользователей при запросе и находить тот контент, который отвечает им наилучшим образом.

Что же это значит для интернет-маркетологов и для SEO-специалистов? Некоторые вещи стали значительно более важными, и в первую очередь — это контент на сайте. Главное — релевантность, контент должен быть глубоким и богатым, а не просто переполненным ключевыми словами.

Чтобы понять, как адаптировать свою маркетинговую стратегию к этим изменениям, необходимо выяснить, какие механизмы использует Google для достижения релевантности контента в выдаче, какое значение имеет каждый из них для вашего сайта и что можно предпринять.


Адаптируйте стратегию использования ключевых слов для разговорных запросов


Что происходит?

Первая проблема, с которой пришлось столкнуться Google, — это растущее количество разговорных фраз, которые люди используют при поиске. Весьма вероятно (особенно это справедливо для пользователей голосового поиска через мобильные устройства), что такие запросы будут выглядеть как более длинный вопрос: «Как..?», «Где находится ближайший…?», «Где купить…» и т.д.

Интерпретируя подобные более длинные фразы, Google больше не может полагаться только на ключевые слова и показывать различные результаты для каждого из них. Поэтому громоздкий разговорный запрос заменяется на более короткий общий термин, основанный на типе запроса пользователя:

1. Информационный:

  • Пользователь хочет узнать, «сколько лет Майли Сайрус»;
  • Следовательно, пользователю нужна общая информация о Майли Сайрус;
  • Следовательно, пользователь найдет интересующую его информацию в биографии Майли Сайрус.

2. Навигационный:

  • Пользователь хочет знать, «как попасть на официальный сайт WAEC»;
  • Следовательно, пользователь хочет попасть на сайт WAEC;
  • Следовательно, пользователю нужны результаты поиска по WAECDIRECT, WAEC и West African Examinations Council.

3. Транзакционный:

  • Пользователь хочет знать, «где находится ближайший Starbucks»;
  • Следовательно, пользователь хочет узнать точное местонахождение и посетить ближайший Starbucks;
  • Следовательно, пользователь найдет кофейню при помощи Starbucks locator.

Что вам следует сделать:

1. Попытайтесь определить все разговорные фразы, которые пользователи вероятнее всего будут применять при поиске ваших услуг, и классифицировать их на информационные, навигационные и транзакционные типы.

2. Убедитесь в том, что ваш контент удовлетворяет всем трем типам:

  • Чтобы охватить информационные запросы, создайте информационный контент (наподобие Wikipedia);
  • Навигационные запросы — это имя вашего бренда, продукта, сайта и т.д. Упоминания бренда и названия сайта на тематических релевантных ресурсах часто помогают подняться выше в выдаче по брендовым ключевым словам;
  • Для транзакционных запросов используйте соответствующие ключевые слова, например, «нанять Джейсона С. — веб-дизайнера из Сиднея».

3. По возможности выбирайте ключевые фразы в полной форме. Для всех остальных — используйте более короткие эквиваленты.


Используйте синонимы и совместно встречающиеся термины


Что происходит?

Следующий шаг к созданию релевантной выдачи — определение содержания страниц с использованием не только отдельных ключевых слов, но и их синонимов и совместно встречающихся терминов.

В сущности, это означает, что Google показывает результаты поиска не только для запроса, который ввел пользователь, но и для других терминов из этой тематики.

Для тематически релевантного сайта это открывает большие возможности — он может попасть в ТОП поисковой системы Google не только по таргетированным ключевым словам, но и благодаря большому количеству их синонимов.

С другой стороны, страница, созданная для отдельного ключевого слова (без учета эквивалентов и синонимов), вероятно, будет заменена на страницу с релевантным тематическим контентом.

Что вам следует сделать:

1. Расширьте поиск ключевых слов, сфокусировавшись на синонимах и совместно встречающихся терминах, чтобы разнообразить ваш контент.

2. Обратите внимание на родственные ключевые слова, акронимы или варианты написания ключевых слов, выделенных в результатах поиска, чтобы определить, какие поисковые запросы Google считает синонимами.

3. Расширьте ваш список ключевых слов синонимами, которые уже привлекли трафик на ваш сайт (используйте Google Webmaster Tools и Google Analytics).

4. Используйте поиск Google, чтобы пополнить список релевантных ключевых слов.

Совет: Если вы воспользуетесь SEO PowerSuite, то найдете большое количество синонимичных ключевых слов при помощи метода 18 ключевых слов Rank Tracker.


Стремление к взаимному цитированию


Что происходит?

Другой способ Google для определения специфики вашего сайта или бизнеса — это фильтр взаимного цитирования.

Проще говоря, это означает, что каждый раз, когда ваш бренд или ссылка на сайт упоминаются наряду с вашими конкурентами или с аналогичными веб-ресурсами, это служит для Google подсказкой, что ваша компания и аналогичные ей организации связаны между собой одной тематикой.

Если ваши конкуренты уже зарекомендовали себя в бизнесе, то Google расценит ваш сайт как достойного представителя отрасли.

Пример: Если ваш веб-сайт (1) упоминается на веб-ресурсах A, B, C вместе с вашими конкурентами (2, 3, 4), то для Google все четыре сайта становятся связанными (см. схему):

Что вам следует сделать:

  1. Определите своих основных конкурентов (ведущих представителей в вашей области, которым доверяет Google) и убедитесь, что ваш бренд упомянут наряду с ними.

  2. Выполните поиск в Google по следующим запросам: «ТОП 10 (наименование вашей компании)», «Лучший (наименование вашего продукта) 2013» и т.д.

  3. Произведите поиск брендов-конкурентов, которые ранжируются выше по вашим ключевым словам, чтобы найти больше возможностей для цитирования.

  4. Проанализируйте обратные ссылки конкурентов, чтобы понять, ресурсы каких тематик ссылаются на них.

Совет: Воспользуйтесь SEO SpyGlass для быстрого анализа ссылок на ваших конкурентов.


Пересмотрите текст в анкоре


Что происходит?

Даже несмотря на то, что использование “коммерческих” текстов в анкорах ссылок является сегодня одним из самых больших SEO-табу, Google все еще полагается на текст анкора обратной ссылки для лучшего понимания тематики сайта. Прекрасным доказательством чего служит знаменитый пример сайта Adobe.com, который ранжируется на первой строчке в выдаче по запросу «click here» («жми сюда») только благодаря тексту в анкоре ссылки.

Что вам следует сделать:

  1. Произведите подсчет внутренних ссылок вашего сайта и подумайте, как лучше оптимизировать анкоры для семантически релевантных ключевых слов.

  2. Проверьте текст в анкорах внешних ссылок, чтобы удостовериться, что они достаточно релевантны, либо пересмотрите свою стратегию составления анкоров.

  3. Не забудьте не только использовать ключевые слова в анкорах, но и окружить ссылки ключевыми словами и их синонимами.

Уделите большее внимание спискам универсального поиска


Что происходит?

Еще один факт, которому надо уделить должное внимание, — это универсальный поиск.

Вероятнее всего, при помощи нового алгоритма, ориентированного на релевантность, Google предоставит больше результатов универсального поиска вашей целевой аудитории.

К примеру, Google обрабатывает ваш запрос «как лучше накачать грудные мышцы». Скорее всего, самым информативным результатом для вас будет обучающее видео:

Если вы хотите узнать, где можно купить пиццу в Чикаго, несомненно, вам понадобится список местных пиццерий:

Это означает, что теперь универсальный поиск дает вам возможность:

А. Обогнать конкурентов, когда, казалось бы, прорыв в “органический” список ТОП 10 кажется невозможным.

Б. Привлечь больше трафика на ваш сайт, воспользовавшись дополнительными каналами трафика.

Что вам следует сделать:

  1. Проанализируйте результаты поиска в Google, введя ваши основные ключевые слова.

  2. Попробуйте получить список Google Local.

  3. Оптимизируйте изображения под Google Картинки.

  4. Снимите видео и оптимизируйте для формата YouTube.

Воспользуйтесь разметкой структурированных данных


Что происходит?

Для того чтобы собрать больше информации о вашем сайте, тематике и контенте, вероятнее всего, Google обратит внимание на так называемые структурированные данные. Это идеальная возможность появиться в Knowledge Graph Google, добавить больше информации для получения расширенного сниппета, написать авторские статьи и т.д.

Что вам следует сделать:

  1. Убедитесь, что вы используете все возможности структурированных данных: это позволит Google знать больше о вашем сайте (воспользуйтесь Google+, попадите в список Freebase, чтобы увеличить шансы подняться по списку Knowledge Graph («Сеть знаний»), и т.д.).

  2. По возможности постарайтесь сделать разметку на вашем сайте (воспользуйтесь разметкой Schema.org для видео и мастером разметки структурированных данных для фильмов, афиш, мероприятий и т.д.).

  3. Воспользуйтесь инструментом проверки структурированных данных, чтобы системы Google правильно интерпретировали структурированные данные на вашей странице.

  4. Убедитесь, что ваш сайт готов к работе с алгоритмом Hummingbird.

Настало время взглянуть на сайт, не забывая при этом о Hummingbird. Надеемся, данное руководство помогло вам понять, как работает это обновление и как сделать так, чтобы ваш сайт соответствовал новым стандартам поисковой системы Google. 

Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения холдинга Ingate

“Яндекс стал заниматься интерактивной выдачей в начале 2000 года, создавая колдунщиков. Более глобально данное направление крупный русскоязычный поисковик затронул в декабре 2012 года, когда ввел новую платформу “Крипта”. На сегодняшний день много разговоров об “Островах” и “Атоме”, но и Google не сидит на месте. Новый алгоритм “Колибри” учитывает интересы пользователя и дает более развернутую информацию именно по смысловому содержанию запроса, а не только по терминам, входящим в состав словосочетания. Эта статья содержит не только базовую информацию по данному алгоритму, но и дает советы по различным направлениям работы Hummingbird — от внутренней работы с сайтом (перелинковка, контент, разметка и т.д.) до внешней (работа с цитированием, анализ конкурентов и т.д.). Испортить сайт, прислушиваясь к рекомендациям, невозможно, а вот улучшить показатели посещаемости — уверена, что да”.

Источник: http://www.link-assistant.com/news/google-hummingbird-update.html