Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Как быстро увеличить продажи в праздничный сезон

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Введение


В “горячий” сезон, когда продукция интернет-магазина или услуги, предлагаемые компанией, наиболее востребованы, появляется необходимость привлечения на сайт большего количества посетителей. В сезон они с наибольшей вероятностью конвертируются в покупателей. Для извлечения максимальной прибыли следует задействовать все каналы привлечения, даже если в остальное время они не используются.

В своей статье я рассмотрю основные каналы быстрого привлечения целевого трафика из интернета, а также оценю их плюсы и минусы.


Контекстная реклама


По определению Яндекса, контекстная рекламаэто реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя (подробнее http://direct.yandex.ru/help/). В понимании широкого круга пользователей и владельцев сайтов — это оплаченные рекламные объявления в результатах поиска или на ресурсах-партнерах поисковых систем.

Контекстная реклама в результатах поиска Яндекса

Преимущества:

1. Быстрый приток посетителей. Благодаря контекстной рекламе можно получить значительный рост трафика. В зависимости от тематики это могут быть тысячи и десятки тысяч переходов в сутки.

2. Показ рекламы только заинтересованным пользователям. Как в результатах поиска по выбранным запросам, так и на сайтах-партнерах реклама показывается только для тех пользователей, которые ищут соответствующие предложения в поисковой системе.

3. Возможность охвата всей аудитории по своей тематике. При контекстной рекламе можно настроить показ объявлений по всем запросам, на которые сайт может давать полезный ответ. Причем не обязательно целевые страницы должны быть оптимизированы под эти запросы или содержать слова из них. Например, страница с нарядными платьями для девочек может показываться по группе запросов, связанных с новогодними костюмами, хотя на ней не обязательно присутствие текста про них.

4. Большое количество новых посетителей, которые впервые узнают о компании. Контекстная реклама — отличный инструмент привлечения новых посетителей. Если им понравится сайт и оказанный сервис, если они совершат покупку, есть отличная возможность заинтересовать их так, что они станут постоянными покупателями.

Недостатки:

1. Высокая стоимость перехода по объявлениям в “высокий” сезон. Необходимо заранее оценить расходы на привлечение посетителя и спрогнозировать показатель конверсии. Иначе можно получить убытки из-за высокой стоимости целевого посетителя из контекстной рекламы.

2. Низкая конверсия при сайте и сервисе низкого качества. Необходимо тщательно оценивать эффективность тех или иных групп объявлений. Чтобы не потратить весь бюджет впустую, целевые страницы должны быть максимально полезными и удобными для посетителей. Необходимо заранее их подготовить и представить информацию в наиболее оптимальном для пользователей виде. Только в таком случае они не будут сразу же закрывать страницу. Также необходимо, чтобы сервис, предлагаемый клиенту, соответствовал ведущим компаниям в своей тематике, иначе он предпочтет более известного конкурента, пусть и с менее выгодным ценовым предложением.

Неудачное таргетирование приведет к растрате бюджета без ожидаемого эффекта. Необходимо показывать рекламу только тем группам пользователей и в то время, когда они будут наиболее активны и готовы к совершению покупки. Например, это может быть вечер, когда целевая аудитория наиболее активна, или рабочее время для предложений B2B.


Баннерная реклама


Баннерная реклама в широком понимании — это размещение рекламных баннеров на сайтах с высокой посещаемостью. Как правило, выбираются тематические сайты, имеющие свою целевую аудиторию. Существует множество систем для размещения баннеров с различными схемами сотрудничества и оплаты. Рассмотрим основные плюсы и минусы, относящиеся к большинству стандартных вариантов размещения.

Баннерная реклама в результатах поиска Яндекса

Преимущества:

1. Визуализация конкретного товара или предложения. Люди, увидевшие товар, с большей вероятностью заинтересуются им, чем просто прочитав текст о нем.

2. Возможность оплаты за переходы. В таком случае заказчик получит большое количество бесплатных показов, оплачивая только клики по баннеру. При удачном содержимом баннера он может запомниться пользователям и побудить искать сайт или товар в других источниках спустя некоторое время.

3. Возможность повторных показов пользователям, ранее искавшим подобный товар. Эффективный способ продемонстрировать определенный товар, мотивируя на просмотр предложения на сайте рекламодателя.

4. Возможность повторных показов рекламных предложений людям, уже посещавшим сайт. Аналогично предыдущему пункту, пользователю, просматривавшему конкретные товары на сайте, выгодно показывать их в виде баннеров с предложениями на сторонних сайтах. Тем самым пользователь будет возвращаться к заинтересовавшим его предложениям.

Недостатки:

1. Баннеры раздражают. Навязчивые рекламные предложения у многих могут вызвать негативную реакцию. Аналогично рекламе по ТВ и радио, они отвлекают от основного контента, ради которого пользователь открыл сайт. Далеко не все, кто видит баннер, захотят перейти по нему.

2. В некоторых рекламных системах предусмотрена оплата за показы, а не за переходы. Хотя для некоторых это может быть более выгодным вариантом, т. к. оплата за показы намного ниже, чем за переходы.


Реклама в сервисах скидок


В последние несколько лет огромную популярность набрали сервисы скидок, где рекламодатели размещают ограниченное по времени или по количеству предложение товаров с большой скидкой. Они могут доходить до 90 %. Выгода рекламодателей в том, чтобы продемонстрировать преимущества предложения как можно большему числу клиентов и в дальнейшем мотивировать их на повторные покупки.

Реклама в сервисе скидок Homsbox

Преимущества:

1. Показ рекламы широкой аудитории. Сервисы скидок — популярные площадки с огромной посещаемостью. Рекламное предложение могут увидеть тысячи пользователей.

2. Больше покупок за счет снижения цены. За счет выгодного предложения повышается количество заказов. Люди любят скидки и спецпредложения. Они делятся информацией с друзьями и знакомыми, за счет которых также увеличивается количество заказов.

3. Больше вероятность повторной покупки людьми, совершившими первую со скидкой. Если человеку понравится предложение и сервис, велика вероятность повторной покупки. Но для этого необходимо приложить максимум усилий на всех этапах взаимодействия с клиентом.

Преимущества:

1. Снижение прибыли за счет снижения цены. Распродажи с огромными скидками могут принести убытки, а не прибыль. Но даже небольшие потери могут быть выгодны в дальнейшем при совершении повторных покупок.

2. Высокая стоимость размещения в популярных сервисах. Чем больше аудитория сервиса скидок, тем дороже размещение рекламного предложения. Это также необходимо учитывать при оценке эффективности рекламной кампании.

3. В популярных сервисах из-за обилия новых предложений объявление быстро уйдет вниз. Чаще всего на главной странице сервиса предложения публикуются в порядке очередности. Но в популярных сервисах новые предложения появляются очень часто. Из-за этого в начале списка пользователи видят недавно добавленные объявления, а старые быстро уходят вниз, из-за чего количество просмотров значительно падает.

4. Многие пользуются рекламными предложениями только один раз. Многие пользователи не станут постоянными клиентами, воспользовавшись скидкой. Необходимо оценивать актуальность предложения и вероятность того, насколько оно необходимо в повседневной жизни широкому кругу людей. Также существует конкуренция, когда аналогичные предложения постоянно будут появляться со скидкой, из-за чего люди будут пользоваться ими, а не обращаться повторно к определенной компании.


Реклама на крупных отраслевых порталах


Отраслевые порталы — отличные площадки для размещения рекламы в том или ином виде. Обычно они дают возможность создать некий профиль компании и загрузить каталог товаров или предложений. В поиске по всем предложениям будут показываться, в том числе, и позиции из загруженного каталога.

Раздел потребительских товаров на портале товаров и услуг Tiu.ru

Преимущества:

1. Показ рекламы только заинтересованной аудитории. На крупные отраслевые и тематические порталы приходят в основном заинтересованные в соответствующих предложениях пользователи.

2. Широкие возможности представить продукцию или предложение. Следует максимально подробно представить преимущества и предложения компании, чтобы получить максимум заинтересованных клиентов.

Недостатки:

1. Показ рекламы только заинтересованной аудитории. Т. к. аудитория отраслевых порталов узкоспециализирована, сложно представить предложения новым потенциальным клиентам, которые не знают о продукции.

2. Высокая стоимость размещения на ведущих площадках. Чтобы воспользоваться всеми возможностями площадки, как правило, необходимо оплатить максимальный тариф по размещению рекламы. Бесплатные или недорогие тарифы обычно не позволяют эффективно представить компанию или продукцию.

3. Высокая конкуренция в тематике на площадках. Ваше рекламное предложение должно иметь как можно больше конкурентных преимуществ, чтобы заинтересовать потенциального клиента и не затеряться среди аналогичных объявлений. Всегда будут конкуренты с более низкой ценой или более удобным сервисом. Чтобы конкурировать с ними, необходимо тщательно продумывать позиционирование продукта.

4.Ограниченное количество площадок. В каждом сегменте рынка существует ограниченное количество крупных площадок. Причем на большинстве из них можно увидеть одни и те же рекламные предложения.


Реклама на крупных порталах развлекательной тематики


Развлекательные порталы — отличные площадки для размещения рекламы в том или ином формате. Они имеют огромную посещаемость, сформировавшуюся аудиторию, прозрачное ценообразование на рекламные услуги. Чтобы получить максимальную выгоду от такой рекламы, нужно продумать интересы аудитории и дать им то, что им будет интересно.

Развлекательный портал vizitportal.ru

Преимущества:

1. Широкий охват аудитории. Десятки и сотни тысяч пользователей смогут увидеть рекламное предложение. Даже если они не перейдут на сайт, они могут запомнить креативно составленное рекламное предложение и, возможно, вернуться к рекламодателю в будущем.

2. Широкие возможности представить продукцию или предложение. Как правило, на развлекательных порталах существуют различные варианты размещения рекламы. Обычно это баннеры разных форматов. Они могут размещаться в том или ином разделе, соответствующем интересам разных групп пользователей.

Недостатки:

1. Не вся аудитория ищет продукцию. Большинство пользователей приходят не за продукцией или услугами, а за развлекательным контентом. При этом у них нет цели что-то приобрести, а реклама может только раздражать.

2. Высокая стоимость размещения рекламы. Чем популярнее площадка, чем больше пользователей посещает ее ежедневно, тем выше будет стоимость размещения рекламы.

3. Ограниченное время показа рекламы. Обычно размещение рекламы заказывается на определенный период. Как правило, несколько дней или недель. За это время бывает проблематично оценить эффективность.


Реклама на крупных региональных порталах


По сути, реклама на крупных региональных порталах аналогична рекламе на развлекательных площадках с той разницей, что для размещения выбираются крупные порталы того или иного региона. Обычно это могут быть или информационные, или развлекательные региональные порталы.

Региональный новостной портал myslo.ru

Преимущества:

1. Реклама для аудитории отдельного региона. На подобных порталах можно охватить широкий круг аудитории из соответствующего региона. Как правило, на них заходят как школьники и домохозяйки, так и «продвинутые» пенсионеры. В отличие от общетематических и развлекательных порталов региональные пользуются большей популярностью из-за наличия подробной информации, которая касается каждого жителя.

2. Разнообразие тематических рубрик. На крупных порталах существует множество тематических рубрик со своей целевой аудиторией.

3. Небольшая конкуренция. Как правило, в отдельно взятом регионе нет большого количества компаний-конкурентов, предлагающих одинаковую продукцию. Разместив рекламу, можно завоевать значительную долю рынка благодаря отсутствию конкуренции.

4. Сравнительно небольшая стоимость размещения. По сравнению с крупными общетематическими порталами, стоимость размещения на региональных площадках может быть ниже в разы.

Недостатки:

1. Реклама для аудитории отдельного региона. Из-за этого рекламу увидит ограниченное количество пользователей. Также она будет работать только в данном регионе, поэтому нельзя рассчитывать на рост заказов по всей стране.

2. Ограниченное время показа рекламы. Обычно размещение рекламы заказывается на определенный период. Как правило, несколько дней или недель. За это время бывает проблематично оценить эффективность.


Заключение


В статье были рассмотрены самые доступные способы рекламы. Практически любой может воспользоваться ими, хотя некоторые требуют определенного опыта, без которого получить хороший результат будет проблематично.

Чтобы рекламная кампания имела максимальный эффект, следует заранее подготовить стратегию и рекламные материалы, продумать, где, когда и для чего будет показываться реклама, оценить все сильные и слабые стороны того или иного канала. При этом следует заранее подготовить необходимый бюджет и быть готовым к тому, чтобы приостановить неэффективную рекламу.

После окончания рекламной кампании необходимо подвести итоги и оценить её эффективность. Но даже если цели достигнуты, стоит подумать над тем, что и каким образом можно улучшить для достижения более высокого результата.