Как защитить контент своего сайта от воровства? Вечный вопрос, который постоянно заботит всех веб-мастеров и оптимизаторов. В этой статье мы рассмотрим возможные способы защиты.
Откуда берется неуникальный контент?
Неуникальность контента можно разделить на два вида:
1. Копирование контента на сторонних ресурсах.
2. Неуникальность контента внутри сайта.
Рассмотрим первый пример. Для проверки первоисточника текста возьмем, например, предложения со страницы www.ooo-master.ru/uslugi/karkasnye-doma.html: «Сейчас купить каркасный дом не составит большого труда даже людям со средним достатком. Облицовка основы такого строения выполняется различными материалами» и введем его в поисковую строку Яндекса (запрос необходимо указывать в кавычках):
Как видно на этом скриншоте, в выдаче поисковой системы находится только один сайт.
Для страницы http://tele-radio.ru/product/kamkordery/blackmagic-pocket-cinema-camera: «Blackmagic Pocket Cinema Camera» — это настоящая кинокамера с широким динамическим диапазоном, обладающая экстремально портативным дизайном, благодаря которому могут снимать видео». В этом варианте текст дублируется на других ресурсах:
Во втором варианте важно учесть, что если вы продвигаете сайт и хотите поддерживать высокие позиции в выдаче поисковых систем, необходимо уделять особое внимание уникальности контента продвигаемых страниц и основных страниц сайта. Ряд CMS имеют особенности, которые могут привести к появлению дублей. В этой ситуации необходимо закрывать их от индексации в robots.txt или настраивать 301 редирект.
Как защитить свой контент
Существует несколько способов защиты своего контента:
1. Блокирующие от копирования скрипты и плагины. Дилетантов этот метод остановит, но стоит помнить, что для более «смышленных» плагиаторов этот вид защиты не имеет силы.
2. Оповещение поисковых систем о том, что именно вы являетесь автором текста.
В настоящее время поисковые системы уже запустили сервисы, которые позволяют указать, что именно ваш сайт является первоисточником контента. Это оптимальный вариант защиты текста.
Для Яндекса это сервис «Оригинальные тексты»
http://webmaster.yandex.ru/content/?service=ORIGINALS:
Для начала необходимо залогиниться в Яндекс.Вебмастере. Далее попадаем на страницу, где указываем сайт, на котором размещается текст:
После проверки прав вам откроется форма для ввода текста. Теперь вводим текст и нажимаем «Добавить»:
В отличие от Яндекса Google предлагает заявлять об авторстве, т. е. подписывать каждую страницу своим именем. Точнее, аккаунтом в Google+ https://support.google.com/webmasters/answer/2539557?hl=ru&ref_topic=2371375.
Весь процесс подразделяется на два этапа:
1. Связываем свой контент с профилем Google.
Добавляем на страницу ссылку на свой профиль Google+:
Вместо [profile_url] вставляем URL своего профиля Google. При этом ссылка должна содержать параметр ?rel=author. В противном случае ПС не сможет связать ваш контент с профилем.
2. Добавляем ссылку на свой контент в профиль.
Второй этап процесса подтверждения заключается в добавлении обратной ссылки из профиля на сайты.
3. Ускорьте индексацию добавленного текста (проставьте ссылки, поделитесь контентом в соцсетях). Это необходимо для того, чтобы поисковые системы считали ваш сайт первоисточником.
Заключение
Итак, всегда защищайте уникальный контент: это позволит сохранить высокие позиции в выдаче поисковых систем и исключить вероятность попадания вашего сайта под фильтр Яндекса за одинаковые сниппеты или под Google Panda.
Статьи выпуска: