Все об интернет-маркетинге
из первых рук
Подписаться на рассылкуподписаться
на рассылку
нас уже
112 132

Как приручить «Панду 4.0»?

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

20 мая Google объявил о выходе обновленного алгоритма «Панда 4.0». Представители компании отмечают, что текущее обновление — не штатный технический апгрейд данных внутри алгоритма, а новый этап в развитии фильтра по обнаружению некачественных сайтов.

Также команда Google уверяет, что «Панда» нового поколения стала более «дружелюбной» и «мягкой» по отношению к представителям малого бизнеса, что будет выражаться в частых, но менее травматичных апдейтах для владельцев коммерческих ресурсов.

«Мягкость» и «дружелюбность» «Панды» уже испытали на себе известные всем ebay.com и ask.com, которые в день обновления алгоритма потеряли существенную долю трафика с поисковых систем:

Ситуация с ask.com выглядит аналогично. Список пострадавших довольно внушительный. Главным образом алгоритм ударил по:

  • новостным агрегаторам;
  • сайтам, публикующим пресс-релизы;
  • сайтам с шаблонным дизайном.

Напрашивается вопрос, какие действия ресурсов повлекли такие серьезные последствия. По одной из версий ebay.com пострадал за неуникальное описание в карточках товаров (у различных продавцов) и за купленные отзывы, но точные причины известны только Google.

Давайте вместе разберемся с «Пандой» и узнаем, как избежать её последствий. Впервые Google выпустил алгоритм в феврале 2011 года, и на текущий момент он претерпел 25 существенных изменений.

Изначально «Панда» боролась с искусственно сгенерированными текстами и биржами контента, но в дальнейшем ее влияние расширили и направили на улучшение поисковой выдачи. Таким образом, сама миссия алгоритма подсказывает, где искать причину сложившейся ситуации.

Вам необходимо критично оценить контент собственного ресурса и выполнить простые, но действенные меры.

1. Проверьте, попал ли ваш сайт под действие алгоритма. Для этого просто посмотрите трафик с Google после 21 мая: если он существенно снизился, а позиции начинают медленно сползать вниз (также одна из особенностей нового алгоритма), то необходимо предпринимать срочные меры, указанные ниже.

2. Проверьте тексты на вашем сайте на уникальность. Для этого можете воспользоваться бесплатным анализом страницы в сервисе Rookee. Если у вас высокий процент неуникального текста, то лучше его полностью удалить или изменить (помните, что простой синонимизации сейчас уже недостаточно, и обязательно избавляйтесь от переспама ключевых слов).

3. Если удалить неуникальный контент не представляется возможным, то закройте его от индексации. Это касается как рекламных материалов, дублированных страниц, приведенных цитат, так и специализированных документов, которые не участвуют в продвижении. С дублированных страниц проставляйте 301 редирект и прописывайте тег canonical (https://support.google.com/webmasters/answer/139066?hl=ru).

4. Следите за уникальностью метатегов — именно из-за них ваш сайт может попасть под фильтр.

5. Всегда перед размещением нового текста на сайте указывайте авторство, чтобы у конкурентов не было возможности украсть ваш контент, а вы в случае необходимости могли обратиться в поддержку Google. Подробности здесь.

6. Отформатируйте размещаемые текстовые материалы, внедрите микроразметку, исправьте орфографические ошибки. Сухой текст разбавьте изображениями и видео. Воспользуйтесь инструментом для проверки информативности текста: http://test-the-text.ru/.

После исправления указанных ошибок необходимо подождать месяц для повторной индексации. Если позиции сайта не восстановились, то вы можете смело написать письмо в поддержку Google с просьбой повторно проанализировать ресурс и пересмотреть по нему решение.

После положительного ответа позиции и трафик обычно восстанавливаются в течение месяца.