Всем нам нужны деньги. Какая бы благая цель ни стояла при создании собственного бизнеса, эффект от деятельности можно и хочется измерять в крупных купюрах. Конечно, я говорю о сайтах и об их возможностях приносить нам доход.
Оказание услуг, продажа товаров или информационный сайт, зарабатывающий на рекламе, — всем им нужно много посетителей, которые принесут деньги. И в этой статье мы поговорим о том, где их взять, этих людей? И как сделать так, чтобы они были не просто «мимо проходящими», а самыми вкусными, целевыми?
Рассмотрим основные практические кейсы увеличения трафика в интернет-магазинах. Главный из них — это деление товаров на группы. Группы продвигать легче. В группах товаров целевой трафик. Группы товаров помогают выйти в ТОП ВЧ-запросам. Группы товаров — это хорошо.
Давайте для начала пройдемся по стандартной структуре интернет-магазина. Какие категории страниц существуют? Какие запросы на них продвигаются? И какие из них на самом деле эффективны?
Фильтрация товаров решает всё
- Раздел сайта (например, «Электроника» или «Одежда») — многим кажется, что это самые «жирненькие» запросы, и, если вывести их в ТОП, можно собирать все богатства мира и довольно улыбаться. Но разве это так? Давайте разбираться.
Возьмем для примера запрос «Одежда». Неплохо было бы находиться в ТОП 1, согласны? А что говорит Вордстат по этому поводу?
Ого! Почти 6 миллионов пользователей хотят купить одежду, и все они непременно зайдут ко мне! «Какого же цвета яхту мне купить?» — пронеслась мысль в голове. Стоп, а мы ничего не упускаем? Как насчет посмотреть «чистый» спрос (заключаем слово/фразу в кавычки)?
Вот это да, из 6 миллионов только 24,5 тысячи раз пользователи вводили слово «одежда». Ну хоть они целевые! Или нет? А если у вас магазин женской одежды? А если 90% (гипотетически) — это мужчины, желающие купить себе желтые носки с медвежонком, просто решившие таким образом их найти? Выходит, совсем мало у вас настоящих целевых посетителей. А теперь давайте представим, сколько времени, сил и денег нужно, чтобы вывести запрос «одежда» в ТОП? Много. Дорого. И в итоге абсолютно неэффективно.
Умная мысль: Не все то золото, что блестит. Не все «крутые» запросы окупят ваши затраты на их вывод в ТОП.
- Категория товара («Телефоны», «Платья») — вот это уже лучше запросы. Даже почти целевые, приносящие хороший трафик. На них можно и потратиться. Вот только чтобы вывести такие запросы, советую начать с продвижения других страниц, которые по структуре вложены в эту категорию.
Большую роль в ранжировании интернет-магазина играет структура сайта, перелинковка и правильное распределение «веса» страниц. На рисунке ниже отображена схема зависимости разных уровней страниц сайта (линии кривоваты, племянница рисовала ). Линии показывают: как стоит выстроить перелинковку, как распределяется «вес» страниц, как зависят страницы друг от друга.
Чуть дальше подробней расскажу об этой схеме, а пока давайте узнаем, какие еще типы страниц есть (а если их еще нет, надо добавить).
- Бренд товара — если на вашем сайте присутствуют товары разных брендов, обязательно сделайте отдельные страницы для них. Поставьте ссылки на бренды на соответствующих страницах (раздел, категория товара).
- Не забудьте про страницы «Вид товара + бренд», например: «платья Zara», «сумки Fossil», «планшеты Apple».
Ссылки на страницы «Вид товара + бренд» стоит добавить на страницы:
- раздела («Одежда» — «платья Zara»),
- бренда («Fossil» — «сумки Fossil»),
- категории («Сумки» — «сумки Fossil»).
А если есть очень популярные сочетания (запросы), можно вывести ссылки на эти страницы на главную (если это уместно на вашем сайте). Самые популярные сочетания обязательно выявляйте и размещайте у себя на сайте. Пользуйтесь Вордстатом, ищите самые вкусные запросы там.
- Подвид («Туфли», «Вечерние платья») — еще вкуснее запросы, обязательно делайте как можно больше делений товаров. Смотрите конкурентов, на какие подвиды они делят свои товары.
- Популярные категории — это не официальное деление группы товаров, а сортировка по какому-либо качеству продукта (цвету, размеру, цене и т.д.), например, «Телефон на 2 sim», «Женский телефон», «Недорогой телефон» или:
Зачем все это?
Дело в том, что, имея ассортимент магазина в 1000 различных часов, можно долгие месяцы упорно пытаться вылезти по запросу «Часы», а можно сделать несколько целевых страниц, быстро продвинуть их и во много раз увеличить возможный трафик. Отличный пример сайта с хорошим делением товаров — presidentwatches.ru. Помимо сортировки на мужские/женские часы и бренды, есть еще и много других делений:
Поделили. Что дальше?
Итак, с делением товаров и структурой определились. Залезли в Вордстат и посмотрели самые интересные запросы. Создали под них нужные страницы, добавили соответствующие товары. Что еще надо для счастья? Оптимизировать новые страницы!
- Добавляем текст. Конечно, он должен быть уникальным. Но пока пишутся уникальные тексты для 10 000 страниц, можно не подгонять копирайтеров, а немного схитрить. Создайте небольшие шаблоны текстов, используя переменные. Переменными могут служить название товара, его бренд, качество и т.д. Часто нескольких предложений вполне хватает. Чем выше конкурентность запроса, тем больше объем текста и количество ключей в тексте.
Обязательно добавьте самые популярные слова, с которыми ищут товары ваши покупатели, например: «цена», «купить», «в Москве», «стоимость», «продажа», «отзывы» (если на вашем сайте они есть).
- Метатеги. Их также рекомендую сделать по шаблону, включая вышеуказанные слова. Уникальные метатеги следует указать для главной страницы и для самых высококонкурентных запросов (страниц).
- Каталог — желательно по 3—5 товаров в ряд, с фотографиями хорошего качества и возможностью их увеличить; со ссылкой, включающей в себя вид товара, его бренд и модель; с ценой (обязательно), кнопкой «купить/заказать», несколькими важными характеристиками (зависит от тематики сайта, смотрите конкурентов).
- Перелинковка — с каждой страницы должны куда-то идти ссылки. Если в разделе — то на подразделы и популярные страницы раздела. Если в карточке товара, то вообще на все, что есть: бренд (Zara/Apple), вид (платья/телефоны), подвид (вечерние/смартфоны), качество (в горошек/с тачскрином/ проделки Стива Джобса :)).
- И не забывайте про дополнительные блоки, которые могут быть интересны пользователям. Это могут быть новинки, самые популярные товары, похожие товары, «с этим часто покупают» и т.д.
- Помните о еще одном источнике трафика (пусть небольшого, но все же бесплатного) — поиске по картинкам. Для этого прописывайте хотя бы параметры к фотографиям товаров (alt и title), делайте их хорошего качества. Также обязательно добавьте возможность увеличения фотографий и изображение с разных ракурсов, чтобы товар было хорошо видно.
- Ну и еще можно бесплатно получить трафик из социальных сетей, если добавить на страницу товара блок «Поделиться» и хотя бы немного покреативить:
Подводя итоги
Дорогие друзья! Подводя итог, могу сказать следующее: трафик — это не только вывод самых жирненьких запросов в ТОП. Это огромная работа со всем сайтом. Но эту работу можно оптимизировать и автоматизировать. Учитесь это делать правильно. Красиво. Удобно. Полезно. Эффективно.
Увеличивайте ваш сайт, у каждого из вас есть «заначки», резервы трафика, которые вы еще не использовали. Просто найдите их. Окиньте свежим взглядом сайт, посмотрите на него не как SEO-шник, а как покупатель. Поймите, чего вам не хватает.
Вкусного трафика вам, коллеги! Конверсии, прибыли и личного счастья!
Статьи выпуска: