Яндекс и Google наперегонки стараются сделать жизнь пользователей удобней, а поисковую выдачу качественней. Эти старания порождают все новые требования к сайтам. Одним из последних трендов в моде на качество является мобилопригодность сайта. Хочешь занимать хорошие позиции — соответствуй!
Западный рынок первым погрузился в мобайл. Это заставило Google первым задуматься о том, что сайтам следует быть mobile friendly. И в апреле 2015 года поисковик вывел этот фактор в отдельный алгоритм.
Следом за Google, в феврале 2016 года Яндекс объявил, что оптимизация под мобильные устройства стала фактором ранжирования, а новый алгоритм «Владивосток» начал оценивать сайты на мобилопригодность.
Говоря в целом, оба алгоритма призваны улучшить качество мобильной выдачи. Пользователи мобильных устройств должны видеть в результатах поиска сайты, которые удобно просматривать с небольшого экрана. Теперь сайты, адаптированные под мобильные устройства, смогут ранжироваться выше. Но только в мобильной выдаче, что логично.
«Владивосток» vs. Mobile friendly
На данный момент не так много информации о тонкостях работы «Владивостока». Google раньше Яндекса поднял эту тему и уже многое успел рассказать. Оперируя имеющимися данными, можно отметить следующее:
1. Google-алгоритм mobile friendly влияет только на выдачу
2. Google проверяет страницы на дружественность для мобильных устройств в режиме реального времени. Необходимо от 3 до 72 часов, чтобы поисковик принял во внимание изменения, связанные с mobile friendly на вашем сайте. Как обстоят дела с этим у Яндекса пока неизвестно.
Из личных наблюдений: в мобильной выдаче Google на данный момент присутствует больше сайтов с пометкой «для мобильных», чем у Яндекса. Изменения в мобильной выдаче Яндекса обязательно будут, но несколько позже, т.к. алгоритм продолжает раскатываться, результаты оценивать еще рано. А Google еще в мае официально подтвердил, что алгоритм mobile-friendly полностью запущен.
В случае с мобильным алгоритмом Google заметные результаты отмечались в западной выдаче поисковика. Вот, например, данные аналитической компании Searchmetrics по изменению видимости сайтов, неоптимизированных под мобильные устройства.
Видимость сайта census.gov в мобильной выдаче в середине апреля 2015 года ухудшилась. Отметим, что SEO видимость — это внутренняя метрика сервиса Searchmetrics, она принимает во внимание, по каким запросам домен присутствует в выдаче и на каких позициях.
Такая же картинка за тот же период еще по одному сайту — songlyrics.com. При этом видимость сайта в обычной выдаче осталась без изменений. Больше примеров можно найти в исследовании
В российской выдаче столь значимых изменений отмечено не было. Скорее всего, это связано с тем, что мобильный интернет у нас достаточно молод и не так сильно развит в плане продвижения мобильных сайтов, как на Западе. Например, по данным Яндекса, из миллиона самых посещаемых сайтов Рунета под смартфоны оптимизированы лишь около 18%.
Однако не стоит сидеть сложа руки и ждать этих изменений, к ним нужно готовиться! Тренд на мобилопригодность и mobile-friendlyзадан. Теперь важно ему следовать, чтобы не терять свою ЦА в мобильном интернете.
Как проверить свой сайт
Проверить страницу на мобилопригодность достаточно просто — поисковые системы предлагают для этого все необходимые инструменты. У Яндекса это «Проверка мобильных страниц» (в новом Вебмастере — раздел Инструменты), у Google — «Проверка удобства просмотра на моб.устройствах».
!!! В сервисе Rookee такая возможно тоже есть — с недавнего времени наш технический аудит анализирует сайты на мобилопригодность. Оцениваются два основных пункта: Скорость и Удобство для пользователей. В каждом пункте ошибки поделены на обязательные к исправлению и те, которые можно исправить по возможности.
Развернув любой из пунктов, вы получите подробное описание ошибки и рекомендации по ее устранению.
Дополнительно можно ориентироваться на требования, которые Яндекс упомянул в рамках анонса «Владивостока». Среди них:
1. На странице не должно быть горизонтальной прокрутки: контент должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона.
2. На сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются мобильными браузерами (flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины).
3. Размер шрифта у размещенного на странице текста должен быть не менее 12px.
Мы настоятельно рекомендуем исправлять обнаруженные ошибки, это позволит улучшить показатели эффективности вашего сайта. И это не пустые слова. Вот лишь один из кейсов, который есть в нашей копилке.
После введение mobile-friendly алгоритма сайту был сделан адаптивный дизайн (май 2015), это позволило увеличить объем трафика из мобильной выдачи Google. В Яндексе положительные изменения стали особенно заметны после февральского анонса «Владивостока». В некоторых случаях мобилопригодность сайта положительно влияла и на позиции/трафик из общей выдачи, в особенности Google.
Поэтому обязательно выполняйте те рекомендации по мобилопригодности сайта, которые представляются поисковые системы и отчет Rookee. Вы можете сделать это самостоятельно или обратившись к нашим специалистам.
Важные заключения
Сегодня очень важно оптимизировать свой ресурс под мобильные устройства. Это тренд, который будет только усиливать свое значение. Таким образом, всем владельцам сайтов стоит задуматься либо о мобильной версии, либо об адаптивной верстке.
В первую очередь мобильная версия нужна:
1. Интернет-магазинам. Сейчас все больше пользователей ищут товары и в мобильном интернете. Поэтому важно предложить качественное решение для просмотра ваших товаров, поиска и покупки.
2. Сайтам, у которых есть мобильный трафик. Оптимизация ресурса под мобильные устройства даст толчок для его увеличения. Посетители быстро оценят ваши изменения в лучшую сторону.
Если возникнут вопросы — пишите нам в комментариях. Мы с радостью поможем разобраться и ответим на все ваши вопросы.
Статьи выпуска: