Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Как не свернуть в сингулярность бюджет на статьи для сайта

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.




Статьи для продвижения сайта пишут или заказывают все SEO-шники, и вы тоже. Вопрос только, что на выходе — польза для сайта или ректально освоенный бюджет? Давайте разбираться.

Чтобы разобраться с пользой на выходе, определимся с потребностями на входе. Зачем вообще сайт наполняют статьями?

1. Увеличение числа страниц.

2. Регулярное обновление сайта.

3. Внутренняя перелинковка.

4. Стремление ответить на вопросы посетителя.

5. Продвижение по НЧ.

6. Улучшение поведенческих.

7. Трафик за счет инструментов контент-маркетинга.

Первые 4 причины очевидны настолько, что о них не нужно рассказывать. Как правило, по этим причинам статьи и заказывают. А вот 3 других затронем.


Продвижение по НЧ


Низкочастотные информационные и коммерческие запросы смогут дать сайту немного трафика. Совсем немного. Одна статья — 10­–15 человек в месяц. Не хотите запариваться с подбором запросов, но статьи заказываете? Мой знакомый так же мучился с вопросом, писать кандидатскую или не писать. В итоге решил и обосновал для себя так: «Да, долго и нудно, но к 35 годам допишу и защищу. И когда стукнет 35, буду каждый месяц получать денежку за ученую степень. А если сейчас не возьмусь, 35 мне все равно стукнет, но каждый месяц я буду недополучать эту денежку». Так же здесь. 5 статей в месяц — 50 человек трафика ежемесячно. 5 статей каждый месяц — 600 трафика в месяц через год.


Улучшение поведенческих


Кто ваша аудитория? Вопрос избитый, но ответить сходу мало кто может. Почему с вашего сайта уходят к конкурентам? Одна из возможных причин — они лучше знают аудиторию своего сайта и заботятся о ней.

Пример: вы продаете кондиционеры и комплектующие к ним. И ваша аудитория — люди с низким и средним достатком, которые хотят сэкономить. При этом у ваших конкурентов на сайте сделаны несколько вещей:

  • написаны 4–5 хороших статей о самостоятельной установке кондиционеров разного типа;
  • с каждой карточки товара идут ссылки на статью об установке кондиционера этого типа;
  • в каждой статье указано, в каких случаях кондиционер этого типа не получится установить самому, и даны ссылки на другие категории кондиционеров.

Как думаете, кто продаст больше кондиционеров?


Трафик за счет инструментов контент-маркетинга


Про сам контент-маркетинг нужна отдельная статья, но есть его методы, не требующие специфических знаний. Статьи получаются хорошими или «для продвижения»? Если «для продвижения» — забудьте про этот пункт. Если хорошими — пиарьте их и получайте трафик. Самые простые и бесплатные способы:

  • Репостите их в группу клиента в соцсетях.
  • Предлагайте их другим тематическим сообществам в соцсетях. При этом никакую рекламу в статье не пропустят. Поэтому после индексации хорошей информационной статьи отдайте им ее и позаботьтесь о том, чтобы при публикации указали ваш сайт как первоисточник. Большей рекламы вам и не потребуется.
  • Найдите на тематических форумах вопросы, на которые отвечает статья. Зарегистрируйтесь и указывайте ссылку в качестве ответа.

Окей, с требованиями определились. Следующий вопрос — что нужно для написания статей под эти требования.

Нужно ТЗ.


Как подготовить ТЗ на статьи для копирайтера?


Сроки сдачи, объем и % уникальности — далеко не все требования, хотя и о них иногда забывают. Рассмотрим те, про которые забывают чаще.

URL раздела. Если раздел уже есть — дайте его URL в ТЗ. Если же статьи нужны для еще не созданного раздела, укажите, где он будет в структуре сайта и как будет называться. Это позволит избежать глупых ошибок: например, в раздел «Советы по установке» копирайтер не напишет статью «Как вас обманывают производители пластиковых окон».

Ключи для перелинковки. Статьи могут и должны использоваться для придания веса самым важным продвигаемым страницам сайта. Подберите список из 20–30 приоритетных запросов для сайта в целом и требуйте их вхождения минимум 1 раз в каждой статье.

Ключи для продвижения. Если темы придуманы вами, проблем не возникнет. И даже если сами темы не придумываете, но продвинуть статьи по НЧ хочется, есть варианты. Первый — перед заказом статей заказать копирайтеру темы, потом самому подобрать под них ключи и прислать ТЗ уже на написание. Второй — задать кластеры тем, подобрать на каждый большой пул запросов и дать копирайтеру требование использовать не менее 4 не повторяющихся ключевых фраз в тексте. Третий — дать подбор ключевых фраз на откуп копирайтеру, задав ограничения по спросу и количеству на 1 статью.

Требования к вставке ключей. Определите ключевые моменты:

  • Сколько вхождений каждого ключа нужно в тексте;
  • Можно ли менять формы слов, менять слова местами и разбивать ключи;
  • Какие знаки препинания допустимы внутри ключевых фраз;
  • Какова максимальная плотность ключей.

Темы или требования к их подбору. Это самый простой способ ограничить не в меру буйную фантазию копирайтера. И даже для адекватного исполнителя необходимо задать ограничения — о чем нельзя писать. У любого клиента есть такие требования. Если вы их не знаете — копирайтер не будет знать тем более, а клиент не будет рад, когда получит такую статью на согласование.

Требования к перелинковке между статьями. Требуйте такого написания статей, чтобы они могли ссылаться друг на друга. Перелинковка поможет вам задержать посетителя на сайте и дать ему большую ценность. Пример: сайт продает вытяжки, на нем есть раздел «Статьи». Одна статьи посвящена выбору фильтров для вытяжки. Другая — способам прочистки вытяжек. Так почему бы в первой не указать, какие фильтры можно использовать несколько раз со ссылкой на то, как это делать? Это позволит не раздувать объем каждой статьи и при этом дать посетителю полный ответ на его вопрос.

Общие требования к тексту. 90 % SEO-шников забывают про этот раздел, чем очень радуют копирайтеров-пофигистов. Самые простые требования звучат так:

  • Формат .doc или .docx;
  • Текст содержит только достоверную и проверенную информацию, источник которой может быть указан по запросу;
  • В тексте не нарушены нормы русского языка;
  • Текст поделен на абзацы длиной не более 600 символов;
  • В тексте есть маркированные списки;
  • В тексте есть заголовок и минимум 1 подзаголовок;
  • В тексте нет описания продуктов и услуг, не имеющих отношения к продвигаемому сайту.

Список неполный, и его нужно дополнять в каждом случае. Дерзайте.


И зачем это все знать?


Очевидную пользу, я уверен, вы сможете сформулировать сами. А еще есть неочевидная. Понимание этих требований — классный способ определить реальную подготовку и ответственность нового копирайтера. Особенно если он просит много денег и говорит о своем профессионализме. Дайте ему кривое ТЗ на 1–2 статьи, намеренно не указав половину из перечисленного выше. И посмотрите, задаст ли он вопросы, чтобы получить недостающую инфу. Задаст — он крут, держитесь за него зубами. Не задаст — готовьтесь к одному из 3 вариантов:

1. Пофигист. «ТЗ выполнено? ТЗ выполнено». Готовьтесь к раздолбайству, очевидным косякам типа написания текста 1 сплошной портянкой (если в ТЗ это не прописано) и дополнительным деньгам при необходимости что-то доработать. Копирайтеры из этой категории доходят до маразма: могут написать для русскоязычного сайта статью на украинском и отказаться переписывать, потому что в ТЗ требований к языку не было.

2. Ну очень узкий специалист. Возможно, этот человек привык работать в компании с мизерной зоной ответственности копирайтера. Готовьтесь или к куче идиотских вопросов в процессе написания, или к тому, что любые формулировки в ключе «подумай, как лучше сделать» будут проигнорированы. Не подумает или не додумается.

3. Новичок. Готовьтесь или к куче косяков по незнанию, или к его обучению вашими силами.


Вместо заключения

Даже не пытайтесь заказывать статьи по обозначенным выше требованиям у копирайтера, который берет дешевле 100 рублей за 1000 знаков. Иначе поймете всю гамму чувств, которые испытывает сантехник, прочищая неделю назад забитый унитаз. Рискнете отдать заказ текста по низкой цене и вам повезет нарваться на адекватного копирайтера? Поздравляю: у вас есть от нескольких недель до пары месяцев, пока он не наберет больше заказчиков. После этого он или поднимет цены, или пошлет вас к черту, или станет перепродавать ваши заказы «гастарбайтерам».

Все требования совсем несложны для выполнения, верно? А теперь посмотрите на ваш сайт и честно ответьте себе — ну и как же вы тратите бюджет на его наполнение?