Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Кейс по продвижению сайта компании по продаже б/у автозапчастей в Украине

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

Продвижением и оптимизацией коммерческих сайтов я занимаюсь уже больше года и за это время успешно поработал с пятью ресурсами. Сегодня я хочу поделиться с вами своей историей о продвижении сайта, над которым я начал работать совсем недавно. Ко мне обратились владельцы нового интернет-магазина по продажам б/у запчастей к мелкому коммерческому транспорту в Украине — razborka-bus.com.ua.

Сайт был создан около 4-х месяцев назад, а 27.03.2012 я завел рекламную кампанию для него в сервисе Rookee.

Наверняка все оптимизаторы в той или иной степени используют в своей работе дополнительные инструменты, особенно если продвигают сразу несколько сайтов. Сначала я продвигал ресурсы в sape.ru. Однако спустя какое-то время понял, что мне стало неудобно работать в этом сервисе — было сложно сформировать бюджет сразу на несколько кампаний, не было инструментов анализа и формирования необходимой стратегии для отдельно взятых запросов, а инструмент отсеивания “плохих” ссылок был реализован очень слабо.

Я искал другие решения и пробовал использовать множество сервисов, каждый из которых имел свои плюсы и минусы. Очень вовремя один мой знакомый оптимизатор порекомендовал попробовать сервис Rookee. Первое, что мне понравилось в данном ссылочном агрегаторе, это довольно большой набор функционала по анализу ключевых слов, пассажей и комплексному анализу страницы.

Спустя какое-то время работы в этом сервисе стало ясно, что он значительно выигрывает на фоне остальных. Какие можно выделить основные плюсы Rookee? На мой взгляд, это:

  1. высокая степень автоматизации продвижения;
  2. экономия времени при анализе и работе по оптимизированию продвигаемых страниц;
  3. довольно большая база знаний по тематике SEO;
  4. удобный и интуитивно понятный интерфейс, гибкая система настройки стратегии под каждый запрос.

Перед тем как начать работать с ресурсом razborka-bus.com.ua, я проверил сайт на наличие ошибок с помощью бесплатного анализа в сервисе Rookee. Оказалось, что ресурс содержит неуникальный контент, и после проведенного рерайта общая ситуация в выдаче заметно улучшилась. Кроме того, я активно пользовался SEO-литературой, читал основной профильный форум www.searchengines.ru и несколько раз обращался в support Rookee. Дополнительно я использовал white-листы — с ними доноры действительно подбираются более качественно. Конечно, по мере продвижения сайта я не забывал и про его оптимизацию: сделал перелинковку, поработал над юзабилити и поведенческими факторами. Все это в комплексе и помогло добиться нужного результата.

Работу по продвижению данного ресурса можно разделить на несколько этапов.


1. Начало работы над продвижением проекта razborka-bus.com.ua


Изначально было принято решение продвигать сайт в поисковой системе google.com.ua, и на это есть ряд причин:

  • она самая большая в Украине;
  • при правильно обдуманной стратегии и грамотной оптимизации можно достичь высокой степени ранжирования и в Яндексе;
  • google.com.ua более лояльно относиться к молодым качественным сайтам, нежели Яндекс (хотя в ней тоже есть свои подводные камни — новый алгоритм “Пингвин”, к примеру, из их числа).

Тематика б/у деталей и разборки является высококонкурентной сферой. Это обусловлено востребованостью среди потребителей, ведь каждый автовладелец желает приобрести детали для своего коня как можно дешевле и при этом получить качественный товар или услугу. Мною было подобрано в общей сложности более 80 запросов, начиная от низкочастотных низкоконкурентных запросов (так называемые НЧ НК запросы) и заканчивая высокочастотными высококонкурентными (ВЧ ВК).

Проведение рекламной кампании делится на два этапа.

1.1. Первый этап продвижения


На первом этапе было принято решение продвигать сайт по 28 запросам в период с 27 марта по 19 апреля. В этот период наблюдался, я бы сказал, очень активный рост как рейтинга, так и позиций в google.com.ua и в Яндекс.ua. Подробно можно увидеть на графике из отчетов сервиса Rookee (синяя кривая — рост в ПС google.com.ua, оранжевая — рост в ПС yandex.ua):

Можно заметить, что рост позиций ресурса был уже 2-го апреля, то есть буквально через 5 дней после старта закупки ссылочной массы (к этому времени 10% купленных ссылок были уже в индексной базе Google). Но ощутимый скачок роста начался 8 апреля. К этому моменту были закуплены 422 ссылки, 92 из которых попали в индексы Google и Яндекса. Ниже я представляю вашему вниманию сводку по анализу главного показателя — посещаемости (оранжевая кривая):

Кроме отчетов, которые доступны в сервисе Rookee, я отслеживаю статистику через Google Analytics:

Нужно сказать, что первые результаты не заставили себя долго ждать: уже к 19 апреля по 6-ти ВЧ ВК запросам сайт занял позиции в ТОП 10. Это дало прирост количества целевых звонков и дало толчок к увеличению продаж.


1.2. Второй этап продвижения


На втором этапе я добавил в проект продвижения еще 54 запроса (80% из них — НЧ ВК и НЧ СК запросы). На графике наглядно показаны изменения позиций в Google и посещаемости:

Стоит отметить небольшой спад позиций ресурса после запуска нового алгоритма Google “Пингвин”, но, как видно на графике, этот спад был замечен в период с 25.04.2012 по 29.04.2012. Чуть позже, 2 мая, уже наблюдался рост позиций. В этот период сайту razborka-bus.com.ua был присвоен PR 3, а также было проиндексировано большое число документов ресурса. Ниже представлен обзор посетителей по данному периоду:

Если сравнивать эти два периода (с 27.03 по 19.04 и с 19.04 по 07.06), то можно отметить увеличение трафика приблизительно в 6 раз:

  1. В период с 27.03 по 19.04 всего 1813 посетителей, из них:

    • Уникальных: 1251 человек (68,12%);
    • Вернувшихся: 562 человека (31,88%).
  2. В период с 19.04 по 07.06 всего 10300 посетителей, из них:

    • Уникальных: 7297 человек (68,9%);
    • < Вернувшихся: 3003 человека (31,1%).

2. Общая характеристика роста посещаемости сайта razborka-bus.com.ua



Как видно из отчета, увеличение трафика идет волнообразно, прогресс наблюдается по каждой неделе. Наибольшая активность посетителей наблюдается в первой половине недели, а на выходных днях падает, что, в принципе, логично и закономерно. Если рассматривать активность посетителей по времени суток, то наиболее активными периодами являются первая половина дня и вечер.

Очень удобным инструментом для анализа размера аудитории также является LiveInternet:

  1. Динамика показателя посещаемости по неделям:
  1. Изменение количества переходов с поисковых систем:

Как показывает статистика в Яндекс.Метрике, 73% трафика идет с поисковой системы Google, на втором месте находится Яндекс (он дает 20% от общего трафика) и всего 5% приносит Mail.ru.

Что касается геотаргетинга, то большая доля посетителей (если рассматривать все регионы в целом) приходиться на Киевскую область:

Нужно отметить, что в период с 20.05 по 01.06 дополнительно использовалась контекстная реклама AdWords, которая дала прирост в трафике 17,87% (660 человек) от общего числа посетителей. Также была использована баннерная реклама. Переход с рефералов дал хоть не большой, но целевой трафик: в период с 22.05 по 08.06 баннерная реклама составила 23,89% переходов на сайт от общего числа посетителей, а за весь период рекламной кампании с 27.03 по 07.06 количество переходов — 5,46%.


3. Итоги и планы по дальнейшему продвижению ресурса


По итогам проделанной работы по оптимизации и продвижению сайта мы получили на сегодняшний день хороший результат:

  1. За 2,5 месяца продвижения существенным образом был увеличен трафик с поисковых систем google.com.ua и yandex.ua. На данный момент он составляет в среднем 320-350 человек в день (порядка 8000 посетителей в месяц);
  2. Продажи выросли на 45%. Количество звонков составляет 30-35 в день (на момент начала работы с сайтом их было менее 10 в день);
  3. Улучшена видимость сайта в ПС (PR 3, Alexa Rank 6295226).

Показатель тИЦ здесь не так приоритетен, т.к. в первую очередь ресурс razborka-bus.com.ua раскручивается в google.com.ua. Значение PageRank (PR) знакомо, думаю, всем. Alexa Rank — это показатель, который косвенно характеризует посещаемость сайта. Он не является таким значимым и известным, как тИЦ и PR, но тем не менее он учитывается многими рекламодателями при принятии решения о размещении рекламы на вашем сайте.

Конечно, это только начало работы с сайтом razborka-bus.com.uaРезультаты хорошие, но расслабляться не стоит — предстоит большая работа по дальнейшему продвижению магазина, и я наметил себе несколько целей на будущее:

  1. Занять по всем продвигаемым запросам ТОП 5. При этом прогноз увеличения трафика составляет 21808 посетителей в месяц;
  2. Исправить все ошибки, которые были выявлены при проведении анализа с помощью сервиса Rooletka;
  3. Продвигать сайт в социальных сетях (так называемый SMM-маркетинг).

Продвижение сайта в поисковых системах я планирую как и раньше осуществлять с помощью сервиса Rookee. Более того, в этом агрегаторе я продвигаю все ресурсы, с которыми сейчас работаю. Многие мои друзья, которые занимаются оптимизацией, по моему совету стали также использовать сервис Rookee и очень им довольны. Лично от себя хочу выразить благодарность разработчикам и специалистам компании за интересную реализацию и креативное решение поставленной задачи в создании, на мой взгляд, самого продвинутого сервиса автоматизированного продвижения сайтов.