Ранее мы писали о том, как создать текст о компании для коммерческого сайта. После публикации статьи читатели обращались к нам с просьбой написать подобный обзор о текстах — описаниях товаров. Спустя почти год мы готовы поделиться этими материалами :)
Текущая статья будет полезна для владельцев интернет-магазинов и контент-менеджеров, которые наполняют страницы таких сайтов текстами. Речь пойдет о товарах, имеющих технические характеристики: бытовые приборы, гаджеты, оборудование. Здесь стоит пояснить, что украшения и декор сюда не относятся — такие вещи проще презентовать качественными изображениями.
Обозначим правила, которые желательно держать в голове при работе над такими текстами:
- Нужно понимать, кто покупает ваш товар, чтобы писать на языке покупателя.
- Нужно понимать проблемы, которые ваш товар решает.
- Нужно понимать, какую роль в решении проблем покупателя играет продавец.
Подробнее о каждом правиле мы напишем ниже и сопроводим примерами.
Пример 1. Продаем процессор INTEL Core i7 7700K
Кто покупает комплектующие? Человек, который знает, как собрать из них рабочий компьютер.
Какие проблемы он решает? Мы не знаем, какие задачи этот человек будет решать на компьютере и для кого собирает. Очевидно, что ему нужен процессор – это все.
Мы понимаем, что покупатель опытный и ему важны технические характеристики. Наша задача — их предоставить в удобном виде. Эта проблема давно и успешно решена на большинстве профильных сайтов.
Что еще важно для такого покупателя? Мы можем помочь ему сделать выбор, предоставив полезную информацию: таблицу совместимости с другими комплектующими и результаты нагрузочного тестирования процессора. Мы проявляем заботу о клиенте, помогаем решить проблему выбора.
Какую роль играет продавец в решении проблемы такого покупателя? Здесь наш выход! Купит ли клиент товар у нас при условии, что его устраивает цена, зависит только от нас. Наша задача — доступно описать условия оплаты, доставки и гарантии. Решать эту задачу можно по-разному: вывести инфографику, предложить структурированный текст.
В результате наша работа выходит за рамки простого написания текста, мы помогаем структурировать подачу контента на странице. В простом варианте карточка для таких товаров выглядит примерно так:
Процессор INTEL Core i7 7700K.
Характеристики:
Ядро — Kaby Lake
Сокет — LGA 1151
Ядер — 4
Потоков — 8
Частота — 4.2 ГГц и 4.5 ГГц в режиме Turbo
И так далее.
Таблицам совместимости с материнскими платами (можно ссылкой)
Результаты нагрузочного тестирования (можно ссылкой)
Получение
Доставим до подъезда за 1 день (14 февраля с 9:00 до 22:00). Самовывоз в любой день по адресу такому-то. В пункте самовывоза проведем тестовый запуск. Даем гарантию 12 месяцев. Сервисный центр в вашем городе.
Как видим, минимум контента, но задача клиента решена.
Пример 2. Продаем ноутбук
Рассмотрим другой пример из той же сферы товаров. Продаем ноутбук.
Кто покупает ноутбук? Ноутбуки покупают как продвинутые пользователи, так и ничего не понимающие в IT клиенты.
Какие проблемы решает наш товар? В отличие от комплектующих ноутбук может решать массу проблем клиента. И тут важно описать решения, которые дает товар покупателю. Для себя обозначим список:
- Работа с текстами и таблицами
- Работа с графикой и видео, выполнение ресурсоемких задач
- Современные игры с высокими системными требованиями
- Простые игры
- Интернет-серфинг и общение
- Просмотр кино
Здесь главное — честность и знание предмета. Обманывать клиента нельзя – он к нам никогда не вернется. Наша задача помимо описания технических характеристик рассказать, для чего подойдет наш ноутбук.
Вариант 1 (Полезный для клиента текст)
Ноутбук подойдет для решения простых повседневных задач: просмотр кино и прослушивание музыки, интернет-серфинг, работа с текстовыми документами и таблицами. На нем без проблем запускаются браузерные игры. Аккумулятор емкостью 2600 mAh позволяет посмотреть полуторачасовой фильм в дороге и обеспечивает до 3-х часов автономной работы с документами. На ноутбуке установлена операционная система Windows 10. Просто настройте учетную запись при первом запуске и через 10 минут начните пользоваться покупкой.
Вариант 2 (Бесполезный текст)
Вот как выглядит шаблонный текст без погружения в проблему:
Высочайшее качество сборки и использование передовых технологий позволяют использовать эту модель для решения широчайшего спектра пользовательских задач. Бренд такой-то заслужил доверие миллионов покупателей во всем мире. Ноутбук станет для вас верным помощником дома и на работе….
Чем плох второй вариант? В нем нет конкретики и понимания предмета. Его можно использовать при описании ноутбука, бензопилы, телефона, автомобиля. И везде он будет одинаково бесполезен.
Возьмем за основу первый вариант и добавим важную для клиента информацию о гарантии и получении. Ответим на стандартные вопросы:
Доставим до подъезда за 1 день (14 февраля с 9:00 до 22:00). Самовывоз в любой день по адресу такому-то. В пункте самовывоза проведем тестовый запуск, поможем настроить операционную систему. Даем гарантию 12 месяцев. Оплата наличными курьеру или в пункте самовывоза банковской картой. Рассрочка по паспорту в нашем филиале по адресу….
В результате мы простым языком рассказали для широкого круга покупателей, для каких целей полезен товар. На этой же странице мы кратко ответили на вопросы о том, как его получить.
Отступление
Некоторые телефоны, планшеты и ноутбуки люди покупают для демонстрации статуса. Работать с текстом для решения такой потребности тяжело. Заход в лоб «…друзья будут завидовать, когда в кафе вы гордо выложите на стол свой макбук…» не пойдет.
Здесь нет рабочей универсальной формулы. Могу посоветовать приводить жизненные примеры. Используйте их осторожно, с умом:
- С этой моделью на такой-то конференции выступал А. Садовский…
- Положительный отзыв о ноутбуке оставил один из первых покупателей Дональд Трамп…
- В.В Путин поймал щуку весом 12 килограмм на блесну Нельма…
- В решении этой задачи помогут фотографии знаменитостей с товаром в руках. Но это выходит за рамки написания текста.
Пример 3. Продаем мойку воздуха
Рассмотрим еще один пример описания товара. Не знаю, написал текст продавец или сам производитель. На мой взгляд, получилось хорошо:
Очиститель воздуха Х белый
Х — является усовершенствованным вариантом модели Y. Последние доработки сделали мойку воздуха X самым тихим увлажнителем воздуха (уровень шума — 22дБА на ночном режиме работы); самым энергосберегающим увлажнителем воздуха (потребление электроэнергии — 3 Вт на ночном режиме). Кроме этого по сравнению с предыдущей серией производительность прибора увеличилась на 33%.
Автор делает смелые заявление и подтверждает их фактами — круто! Сразу доносит пользу — низкое (3 Вт) энергопотребление. Единственный минус — сложные длинные предложения. Я не могу прочитать на одном дыхании.
Модель LW15 — это увлажнитель-очиститель воздуха, который идеально подходит для небольших помещений: детских комнат, спален, кабинетов… Уникальность данной модели заключается в том, что она очень компактная и может легко разместиться даже в самом небольшом помещении, при этом общая площадь пластинчатого барабана, на котором промывается воздух, составляет 1,4 м2. Это равноценно тому, чтобы установить бассейн размером 1,4 х 1 м в комнате площадью до 15–20 м2.
Абзац сложноват и содержит необъективные оценки. Но есть простые перечисления, понятные покупателю. Их можно примерить и представить. Например, читатель сразу представляет маленькую детскую комнату. Также автор на наглядном примере с бассейном объяснил сложную мысль. Сама по себе площадь барабана нам ничего не говорит, а вот с образом бассейна все ясно. Отличная работа!
Ниже на станице приведены технические характеристики.
Почему этот текст хороший? Потому что понятно, для кого он написан. Автор пишет для владельцев небольших помещений, где есть проблема с сухим воздухом. При этом автор понимает, что вникать в технические характеристики читателю лень. Поэтому приводит простые поясняющие примеры.
Конечно, текст можно доработать. Текст можно дорабатывать бесконечно. Но даже в этом виде описание хорошее, намного лучше большинства подобных. Сравните для примера:
Работа прибора «ZZZ» основана на принципе «ионного ветра», который возникает в результате коронного разряда и обеспечивает движение потока воздуха через кассету прибора, при этом частицы аэрозоля (пыль, дым, микроорганизмы), загрязняющие воздух, всасываются вместе с воздухом в кассету, приобретая электрический заряд, и под действием электростатического поля прилипают к осадительным пластинам, расположенным внутри кассеты.
Это только одно предложение. Таких на странице несколько. Ощущение, что конструктор пишет главному механику. Так писать не надо, если вы продаете продукт обычным людям.
Подведем итоги
Оформим в виде списка советы и правила по написанию полезного текста о товаре на коммерческом сайте.
Правила:
1. Думайте о том, кто читает текст. Пишите на его языке.
2. Решайте задачи клиента. Описывайте товар с точки зрения пользы для клиента.
3. Учитывайте роль продавца в решении задач клиента.
Советы:
1. Пишите просто.
2. Вводите по одной новой мысли в одном предложении. Это особенно актуально при описании сложных устройств. Не вываливайте на читателя комбинации сложных мыслей в одном предложении.
3. Не хвалите и не оценивайте товар. Вместо «превосходное качество» пишите «на гарантийный ремонт попало 2 штуки из 3000 проданных», если это правда.
4. Не высасывайте преимущества из пальца. Если товар совсем обычный, сосредоточьтесь на преимуществах продавца: сервисы, гарантия, доставка, удобство и т.д.
5. Перед выкладкой прочитайте текст вслух. Если не хватает дыхания для прочтения одного предложения — разбейте на 2 простых.
В идеале нужно учитывать всю историю покупки — от зарождения мысли о покупке в голове у клиента до момента получения решения. Какими этапами вы пожертвуете в процессе написания, решать вам. Пробуйте, оценивайте результаты с помощью систем сбора аналитики и обратной связи. Вперед!
Статьи выпуска: