В конкурентных тематиках практически по всем конкурентным запросам в ТОП 10 поисковых систем находятся старые (возраст домена от 3-х лет) ресурсы. Они ранжируются таким образом уже давно, и потеснить их новым сайтам весьма сложно. Это связано в том числе с тем, что старые ресурсы продвигаются давно, имеют высокую посещаемость, значительный объем полезного контента и множество ссылок. Хотя ссылочные факторы ранжирования в Яндексе для Московского региона перестают учитываться с 2014 года, пока глобальных изменений в выдаче не наблюдается, т. к. они будут происходить постепенно.
В этом свете сложился очередной SEO-миф: новые сайты нельзя продвигать по конкурентным запросам, а если и можно, то сроки вывода таких ресурсов в ТОП 10 по ВЧ могут составить и год, и два и даже больше.
Но так ли это на самом деле? Действительно ли возраст сайта является одной из важнейших составляющих продвижения в ТОП 10 по конкурентному запросу? Может ли молодой сайт со сроком регистрации домена менее 3 лет обойти тот, который находится там уже долгое время, и что ему для этого нужно?
Из истории мифа
Давно считается, что одним из факторов высокого ранжирования сайта по конкурентным запросам является возраст домена. Только благодаря ему можно с меньшими усилиями (по сравнению с продвижением молодого сайта) продвинуть конкурентные запросы. Как правило, достаточный возраст ресурса, позволяющий без проблем продвигать его по конкурентным запросам, — от 3 лет и более.
Конкурентные тематики уже давно освоены SEO-специалистами. Собственно, они и стали конкурентными, т. к. сайты в них начали продвигаться одними из первых — с начала 2000-х годов. Это связано с тем, что прибыль от интернет-коммерции в них получить значительно проще, чем в остальных.
Из-за того, что большинство сайтов по конкурентным запросам находится в ТОП 10 уже довольно давно, они успели улучшить поведенческие факторы, и вытеснить их оттуда новым сайтам было бы весьма проблематично.
Проверка мифа на практике
Для проверки правдивости мифа возьмем 3 конкурентных тематики: «Одежда», «Окна», «Доставка воды».
Для тематик «Одежда» и «Окна» выберем по 10 самых конкурентных ВЧ запросов. Для тематики «Доставка воды» — 5 запросов, т. к. следующий за ним в списке запрос «Доставка воды на дом» имеет 4955 показов в месяц по данным Яндекс.Вордстат. Посмотрим ТОП 10 выдачи Яндекса по этим запросам и найдем сайты, где с момента регистрации домена прошло менее 3 лет.
Запросы и сайты в ТОП 10, тематика «Одежда». 12 % позиций в ТОП 10 занимают молодые сайты.
Запросы и сайты в ТОП 10, тематика «Окна». 11 % позиций в ТОП 10 занимают молодые сайты.
Запросы и сайты в ТОП 10 тематика «Доставка воды». 12 % позиций в ТОП 10 занимают молодые сайты.
Проанализировав все молодые сайты, находящиеся в ТОП 10, можно отметить их всестороннее развитие. Они ничем не уступают старым сайтам — ни по наполнению, ни по функционалу.
Если говорить об общих требованиях для новых сайтов всех тематик, то они должны быть следующими:
1. Ресурс имеет обширный каталог товаров, разделенный на категории и подкатегории, или подробное описание каждой услуги. Количество товаров или услуг должно быть сопоставимо с сайтами в ТОП 10.
2. Структура сайта, разделы и подразделы соответствуют аналогичным на сайтах в ТОП 10.
3. Представленные товары имеют информативные страницы-карточки продукции, содержащие подробное описание, характеристики, изображения и относящиеся к конкретной тематике специфические данные для заказа (например, размер одежды).
4. Сайт имеет все полезные для посетителей разделы: «О компании», «Контакты», «Ответы на вопросы», «Информация об оплате, доставке», «Гарантии» и т. п.
5. На сайте реализован тот же функционал, что и на сайтах в ТОП 10, которым будет пользоваться большинство посетителей. Например, функционал фильтров и сортировок при выборе товара с учетом их особенностей.
6. Сайт имеет стабильную высокую посещаемость.
7. На сайт ведет достаточное количество качественных ссылок. Обычно это более 1000 ссылающихся ресурсов.
Для каждой конкретной тематики существуют специфические элементы и разделы, которые необходимо реализовать. Понять, какой именно необходим функционал, можно, проанализировав сайты данной тематики, находящиеся в ТОП 10 по конкурентным запросам.
Заключение
Занимать позиции в ТОП 10 по конкурентным запросам могут и молодые сайты со сроком регистрации домена 3 года и менее. Для этого они должны не только давать полноценный ответ на запрос, но и быть всесторонне развитыми для своей тематики.
Необходимо оценивать потребность целевой аудитории и подстраивать сайт под нее таким образом, чтобы пользователи сразу и с наименьшими затратами времени могли реализовать свою цель.
Каждый из элементов ресурса необходимо продумать и сделать максимально качественно и подробно. В начале работ можно ориентироваться на то, как все реализовано у основных конкурентов. В дальнейшем следует предоставлять сервисы и наполнять сайт контентом таким образом, чтобы он был наиболее полезен для посетителей и позволял им быстро и просто находить всю необходимую информацию.
Только заняв позиции по НЧ и СЧ запросам благодаря грамотной внутренней оптимизации и постоянному развитию сайта, получив достаточное количество посетителей для формирования статистики и учета поведенческих факторов, сайт сможет конкурировать со «старожилами» топов по конкурентным запросам и превосходить их. Причем не только по позициям и трафику, но и по показателям конверсии, а следовательно, и по прибыли.
Статьи выпуска: