Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Как составить семантическое ядро, или Найди 10 ошибок!

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.

От чего зависит успешность продвижения сайта? Что влияет на качество трафика, поступающего на ваш сайт? Что является основой каждой рекламной кампании?

Ответ на все вопросы один — это семантическое ядро.

В статье я попробую дать простые и доступные советы, как улучшить уже созданное семантическое ядро.

Мы поговорим с вами о самых популярных ошибках, которые я встречала на практике. Это статья для тех, кто не составляет семантическое ядро каждый день, а самостоятельно продвигает свой проект или небольшое количество проектов. Надеюсь, что мои рекомендации помогут начать продвижение или исправить ошибки в рекламной кампании, а возможно, проверить компетенции специалиста, отвечающего за продвижение сайта.


Почему важно правильно выбрать семантическое ядро?


Неправильный выбор запросов обычно не приносит ничего позитивного: тратятся деньги, а ожидаемого результата нет; проект не оправдывает ожидания; проходит время, а отдачи от сайта все нет; в конце концов приходит разочарование и убеждение, что поисковое продвижение не подходит для проекта. Хотя на самом деле это не так.

Так какие же ошибки чаще всего допускают при составлении семантического ядра?


Ошибка 1. Выбор информационных запросов для коммерческих проектов


Пробуем найти первую ошибку. Сначала обозначим цели продвижения проекта. Если это интернет-магазин или сайт, предоставляющий услуги, то должны быть интересны коммерческие запросы, для таких проектов неинтересны посетители, зашедшие просто почитать. Коммерческие запросы — это те, по которым переходят пользователи, заинтересованные в заказе товаров или услуг.

Приведу пример: есть сайт по продаже коттеджей. Нужно ли продвигать запрос «коттеджи фото»?

Вот так выглядит выдача Яндекса по этому ключевому слову. Здесь в основном присутствуют страницы сайтов с галереями домов.


Мала вероятность, что пользователи, набирающие запрос «коттеджи фото», планируют сделать заказ на сайте. Траты на привлечение такого трафика будут бесполезны.

Искать информационные запросы достаточно легко, берем список запросов и пытаемся представить, что ищут люди по такому слову — просто информацию или коммерческие предложения. А еще можно воспользоваться выдачей: набираем запрос и оцениваем содержание у сайтов в ТОПе.


Ошибка 2. Много ключевых слов на одну целевую страницу


Если по одной целевой странице продвигается много запросов (особенно если ключевики разной направленности), то страницу просто не получится оптимизировать под каждый ключ.

Пример: сайт оказывает услуги по ремонту и установке пластиковых окон. Запросы «установка окон», «ремонт окон» не стоит продвигать на одной посадочной странице. Одна целевая не сможет одинаково хорошо раскрыть все ключевые слова.


Ошибка 3. Слишком маленькое семантическое ядро


Почему не получается продвигать только два—три слова? Приведу несколько аргументов. Во-первых, наличие ссылочной массы всего у одной или нескольких страниц сайта может неестественно выглядеть для поисковых систем. Во-вторых, если вы хотите получить позиции по одному конкурентному слову, то это возможно только посредством продвижения «хвоста» этого запроса. В-третьих, если не получится продвинуть этот запрос (в поисковом продвижении часто не бывает быстрых результатов), то трафика на сайте не будет, так как нет других ключей в продвижении.

Возможно, бывают проекты, которые нарушают это правило, но они точно встречаются редко.


Ошибка 4. Продвижение коммерческих запросов без коммерческих элементов на сайте


Много раз видела проекты, где активно используются слова «заказать», «купить», «цена», при этом на целевых страницах нет кнопки заказа, нет информации о цене. Позиции в такой ситуации оставляют желать лучшего. Для продвижения коммерческих запросов на целевых страницах обязательно наличие коммерческих элементов. Это такие элементы, как кнопки «Заказать», «Купить» или «Оставить заявку», корзина, блоки с условиями доставки и оплаты, калькуляторы и многое другое. Все последние тенденции ведут к тому, что если вы предлагает услуги в онлайне, то ваш сайт должен соответствовать по функционалу интернет-магазину. Можно легко оценить, что требуется добавить на сайт. Набираем запрос в поисковой системе и смотрим на сайты конкурентов.

Подобная ошибка чаще всего встречается на сайтах, представляющих различные услуги. Возьмем для примера запрос «дизайн сайта цена» и посмотрим выдачу.

Сайт из ТОПа выглядит так:


Такая целевая страница содержит информацию по запросу.

Или другой сайт по этому же ключевому слову, но находящийся гораздо ниже в выдаче:

На странице нет коммерческой информации об услуге, такая целевая страница плохо выдерживает конкуренцию.


Ошибка 5. Слишком конкурентные и частотные слова


При выборе запросов для продвижения нужно оценить их конкурентность и частотность. Если у вас новый сайт или небольшой интернет-магазин, то не стоит вкладываться в продвижение высокочастотных ключевых слов.

Например, для небольшого магазина, скорее всего, малоэффективным окажется продвижение слов «магазин электроники» или «интернет-магазин одежды», слишком сильны конкуренты в такой выдаче. Конечно, очень велик соблазн взять часть трафика по таким ключам, но эта цель труднодостижима. На практике вложения в высокочастотные запросы оказываются гораздо больше, чем получаемая выгода.


Ошибка 6. Региональные запросы без привязки сайта в Яндекс.Вебмастере


Если вы оказываете услуги в нескольких регионах, то для продвижения ключей с названием городов надо привязать сайт к нужным регионам в Яндекс.Вебмастере. Если продвигаются запросы «пластиковые окна Ярославль», «пластиковые окна Орел», «пластиковые окна Калуга», то недостаточно употребить названия городов в текстах на сайте и в контактной информации, надо сообщить о регионах в Вебмастере.

Форма привязки к региону в Яндекс.Вебмастере выглядит так:


Ошибка 7. На странице нет информации по продвигаемой фразе


Нельзя добавлять в семантическое ядро слова, содержание которых сайт не раскрывает, то есть на целевой странице нет информации по этому запросу. Обязательное условие успешного продвижения — по каждой ключевой фразе на сайте должна быть подробная информация.


Ошибка 8. Запрос имеет несколько смысловых значений или в выдаче сайты другой информационной направленности


Есть запросы, которые имеют двойное смысловое значение. Также есть ключи, которые на первый взгляд соответствуют содержанию сайта, но при анализе выдачи оказывается, что посетители ищут несколько иную информацию.

Понятнее станет, если рассмотреть пример. Возьмем запрос «замок» для магазина, продающего дверную фурнитуру, и посмотрим выдачу. Большинство сайтов в ТОПе предлагают информацию о средневековых замках и крепостях. Такой запрос будет неэффективен в продвижении.

Или фраза «вязаная шапка» для интернет-магазина одежды.

Выдача по такому ключу состоит из сайтов, где предлагаются схемы для вязания и уроки рукоделия. Занять хорошие позиции у интернет—магазина вряд ли получится.


Ошибка 9. Выбор запросов вне видимости


Если ограничен бюджет, то логично выбрать список запросов, который будет работать максимально эффективно. Поэтому до начала продвижения советую оценить, какую позицию сейчас занимает сайт по ключевому слову. Если на данный момент ресурс далеко за сотой позицией, значит поисковая система считает, что сайт не раскрывает запрос пользователя. Продвижение подобной фразы потребует больших вложений в оптимизацию сайта и посадочной страницы. Обычно гораздо проще получить эффект от запросов, находящихся в видимости поисковой системы. Лучше брать запросы со 2, 3, 4 страницы в выдаче, чем с 10 или 20.


Ошибка 10. Слишком общие запросы

Идеальная ситуация для любого сайта, когда все посетители превращаются в клиентов, 100% конверсия. Конечно, в реальности такого не бывает, но конверсия будет больше, если приводить на сайт максимально заинтересованных посетителей. Для этого в семантическом ядре должны быть запросы, которые набирают пользователи, ищущие конкретный продукт или услугу. Например, запрос «мебель» могут набирать с абсолютно разными целями поиска. Большая часть такого трафика может не конвертироваться в заказы. Вот ключ «дачная мебель из ротанга» уже с большей вероятностью приведет посетителя, заинтересованного в покупке. Не стоит делать большой упор на продвижение общих запросов.


И последнее, наверное, самое важное


Семантическое ядро не может быть составлено раз и навсегда. Оно требует постоянного анализа и корректировок. Нужно анализировать результаты продвижения и вносить правки, подстраиваться под новые алгоритмы поисковых систем, учитывать изменения на сайте. Всегда расти и развиваться, пробовать новые варианты. Иначе успех не придет!

Удачного продвижения!