Все об интернет-маркетинге
из первых рук
подписаться
на рассылку
нас уже
112 133

Поднимаем продажи к Новому году с помощью контекстной рекламы

Мы ведем наш дайджест с 2012 года, и обладаем главной базой приемов по продвижению интернет-проектов.




Сезон предпраздничных продаж уже в самом разгаре: интернет-магазины запускают акции и распродажи, курьерские службы удваивают свой штат, а Почта России… Ну, что-то же должно оставаться неизменным.

Прошедшая в последние дни ноября онлайн-распродажа "Черная пятница" уже принесла ретейлерам 630 млн рублей. Но это не значит, что пик продаж позади. Россияне продолжат делать праздничные покупки даже 31 декабря. Поэтому никогда не поздно постараться улучшить что-нибудь еще в своих рекламных кампаниях, ведь именно сейчас любое изменение может вылиться в заметное увеличение прибыли. В этой статье мы расскажем, как можно сделать вашу контекстную рекламу еще более эффективной в преддверии новогодних праздников.


1. Анализ ассортимента


Проведите анализ вашего ассортимента, чтобы выявить самые ходовые товары в период новогодних распродаж и товары, которые приносили в прошлые годы самую большую прибыль. Используйте для этого внутреннюю статистику продаж, Google Analytics и AdWords, сервисы Яндекса. Включайте информацию об этих товарах на посадочные страницы, чтобы клиенты сразу видели их, или даже запустите по ним отдельную группу объявлений.

Не забывайте также, что как только какой-то товар заканчивается на складе, рекламу по нему стоит немедленно останавливать, поэтому обязательно следите за ассортиментом.


2. Нацеленная реклама


Мы рекомендуем создавать абсолютно новые группы объявлений с новыми заголовками и текстом. Прибыль, которую вы можете получить от продаж в этот сезон, покроет все ваши затраты на новые более таргетированные, обдуманные объявления. При этом вы сможете более гибко выстраивать ставки. Старые кампании при этом можно поставить на паузу, однако это необязательно, и, если они не конкурируют, их можно оставить.

Конкуренция в выдаче в этот сезон значительно возрастет, поэтому рассмотрите возможность создавать новые объявления по каждому подходящему поводу. Только представьте, какого успеха вы можете достичь, если в день, когда вдруг разразится снегопад, запустите новое объявление с релевантным предложением, например, предложением аксессуаров для сноубординга со скидкой.

Новые объявления должны отвечать на точечные потребности пользователей и создавать у них ощущение срочности. Возможно ли сэкономить, если купить раньше? Возможно ли сэкономить, если покупать именно у вас? Успеете ли вы доставить товар? Планируете ли еще как-то поощрять клиентов? Кому может быть полезен этот подарок: родителям, детям, коллегам? В этой гонке за лучшими товарами и ценами помогите своим потенциальным клиентам, отвечая на их вопросы до того, как вам их зададут.

3. Ключевые фразы


Проанализируйте самые популярные предновогодние поисковые запросы. В AdWords и Яндекс.Директе вы можете начать с отчетов по поисковым запросам за 2013 год и выявить ключевые фразы, связанные с праздничными распродажами, которых еще нет в вашем аккаунте. Фильтрами отберите точные вхождения.

Сосредоточьтесь на точных и фразовых вхождениях, чтобы лучше контролировать кампании. Исключите те запросы, которые являются слишком общими («Новогодняя распродажа» и так далее).

В AdWords и Директе также можно просмотреть эффективность объявлений за прошлый год и определить те праздничные заголовки, описания и URL-адреса, которые показали наибольшую эффективность. Особенно это рекомендуется делать для дорогих запросов.


4. Бюджет


Увеличьте бюджет, чтобы покрыть запланированное вами увеличение трафика, показов и кликов. Хорошим решением будет поднять затраты на рекламу ровно на столько, насколько увеличивались ваши продажи в этот же период прошлого года. В среднем речь идет об увеличении в 2–4 раза, но даже этого будет недостаточно, так как зависимость между кликами и продажами нелинейна, и темпы роста CTR опережают темпы роста прибыли.

Как мы уже говорили, конкуренция в контекстной рекламе также вырастет в эти дни, и необходимость более тонкой настройки ставок – это еще одна причина, по которой вам нужно было создавать отдельные кампании. В пики продаж кликабельность объявлений может возрастать до 40%, а это опять же говорит нам о том, что, чтобы заработать, нужно будет сначала потратиться.

5. Брендовые запросы


Выделите ваши брендовые ключевые слова в отдельную группу объявлений. Многие люди не делают этого, разбрасывая брендовые фразы по разным кампаниям, но это большая ошибка. Так все ваши группы объявлений будут показывать статистику лучшую, чем она есть на самом деле, ведь брендовые запросы в принципе лучше конвертируются.

Если вы выделите их в отдельную группу, то сможете снизить цену клика для нее, улучшив тем самым Показатель качества. Вообще же, всегда чем более тонко мы категоризируем группы объявлений, тем лучше мы потом можем интерпретировать метрики.

Сезон уже в разгаре, а это значит, что часть маркетинговых приготовлений у вас уже должна быть позади. Конечно, вы еще можете запустить новую посадочную страницу или микросайт, но стоит тщательнее взвешивать рациональность затрат. В любом случае никогда не поздно сделать новую акцию или новую скидку. Люди любят подарки, они ждут подарков и от вас. Только не стоит импульсивно вносить какие-либо изменения в кампанию и на сайт в последнюю минуту. Правильно настроенная кампания – это сложный механизм, требующий аккуратного обращения с настройками, а информацию на сайте еще должны будут проиндексировать поисковые боты.

Желаем сумасшедших продаж!